КАК же и ЧТО надо писать, чтобы зацепить мозги россиян?!
verybigfish — 29.06.2021 На 3-м курсе (в 75-м) я увлёкся Писаревым.Читал его - и было ОБИДНО.
Его можно было переписывать, чуть-чуть поправив соответственно нашему времени.-
и злободневность его многих статей ничуть не уменьшилась бы.
Читали его при жизни, читали после его смерти, читали 100 лет...
Изучали его в МГУ до нас, изучали мы, изучали после нас.
А ТОЛКУ?!
Хотя, конечно - думал я тогда: даже, если 3,5 человека прочтут с толком для себя - и то польза.
МИЗЕРНАЯ польза.
Почитали "для развития".
Это мне так ответили студенты нашего политеха, когда я им прочёл
факультативный курс "Социология современного российского общества":
"Для развития полезно".
Сегодня вижу, что ТАК же злободневны статьи Каткова, Меньшикова, Тихомирова, И. Аксакова и др.
Но что толку?!
Проходят десятилетия, эпохи, века - но в России не меняется ГЛАВНОЕ:
кадровая матрица, которая решает ВСЁ, по которой назначают начальников.
Ровно 20 лет назад в ЛГ опубликована моя статья о моём Коврове,
которую мне предложил написать главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.
20 лет прошло - но статья актуальна по-прежнему, УВЫ.
В ней по сути можно не менять ничего или чуть подправить в соответствии с историческими реалиями 2021-го.
КАК же и ЧТО надо писать, чтобы зацепить мозги россиян?!
В 73-м на выпускном я писал сочинение по "Как закалялась сталь", с обязательной цитатой:
"Самое дорогое у человека — это жизнь.
Она даётся ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества.
И надо спешить жить."
И я всю жизнь старался жить, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
И сегодня мне мучительно больно за результаты прожитых лет.
И при этом вижу, что мало кому больно за прожитое.
Ибо есть хороший дом, хорошая жена, хорошие деньги - что ещё надо для приятной жизни?
Вот опять очередной успех школьников России на олимпиаде по физике.
В РФ много отличных мозгов и вузовских учителей.
Эти б мозги в науки об обществе!
Но мне отвечают:
"А шо им, энтим мозгам, да там делать (в общественных науках)?
Энти мозги приучены докапываться до истины, хотя бы и научной.
А до чего можно докопаться в науке об обществе?
Вот то-то же.
|
</> |