Как же достичь возможной быстроты и легкости восприятия рекламного обращения?
shagoferoff — 12.07.2010 Отвечаем :) Надо обеспечить формальную целостность (системность) содержания этого обращения. Не секрет, что одному и тому же содержанию можно придать разную форму и получить разный результат.«Одно и то же яблоко можно подать в грязной ладони и сияющей вазе. И вкус у него будет разный», – писал Д. Карнеги.
Существуют два приема систематизации элементов визуального пространства.
ПРИЕМ РИТМИЗАЦИЯ
Ритм – повтор или чередование элементов. В нашем случае элементами могут быть цвет, линия или геометрическая форма.
Цвет в рекламном объявлении может занимать одну треть пространства и более. Тогда он будет основным. Но иногда мы имеем небольшое цветовое пятно. Тогда цвет будет дополнительным, и будет требовать поддержки.
Если вы купили в комнату зеленые шторы, надо их поддержать в остальном интерьере, через всю композицию, а не оставлять один угол зеленым.
ПРИЕМ ЦЕНТРИЧНОСТИ
Предполагается, что в рекламе есть два центра – смысловой и визуальный.
Смысловой – это коммерчески важная информация, ради которой мы и даем рекламу. Это то место, куда мы бы хотели, чтоб зрители смотрели.
Визуальный – это место, которое собирает на себя непроизвольное внимание зрителя. Место, куда человек сам хочет смотреть.
Отдельно надо сказать, что если в рекламе есть человеческое лицо, оно автоматически становится визуальным центром – особенно глаза.
Проявление мастерства рекламиста в том, что центры должны быть совмещены. Если же коммерчески важная информация находится в одном месте, а визуальный центр, который зритель непроизвольно разглядывает, – в другом, то такая реклама неэффективна – она не успевает рассказать того, что должна бы успеть, ведь рекламу никто не читает, а только просматривают, и в глаза бросится только визуальный центр.
Что же произойдет, если в одно рекламное объявление вместить не один, а несколько визуальных центров? Это объявление психологически «рассыплется» на столько объявлений, сколько сюжетов мы там обнаружим.
Вот такие простые советы помогут Вам добиться легкости восприятия Вашего рекламного обращения :)