Как жаловаться в УК так, чтобы сработало

топ 100 блогов lsn2409.02.2025

Авторская публикация юриста Кнутас Л. В.

Как жаловаться в УК так, чтобы сработало

Конечно, каждый желает жить без жилищных проблем. Позиции тут у всех разные, кто-то остается в стороне от проблемы и ждет, когда соседи напишут жалобу и самоустраняются от коммунальной проблемы. А есть граждане, которые видят нарушения и стараются решить свою коммунальную проблему путем направления жалоба и претензий в УК или ТСЖ.

Что касается моей позиции, то я стараюсь писать жалобы и претензии, только когда это касается моих прав, а в целом проблемами дома не занимаюсь. Так как при осуществлении деятельности по восстановлению общих прав жильцов может быть так, что вам даже не скажут спасибо такие же собственники, и вашу деятельность будут воспринимать как данность.

Поэтому именно такой подход сформировался у меня на сегодня. Хорошо, если у дома есть председатель Совета МКД, а если его нет? Тогда проблемы решаются жильцами самостоятельно.

Сначала я расскажу, что должно предшествовать обращению в УК и ТСЖ.

Действия, предшествующие обращению в УК И ТСЖ

Перед тем, как обращаться в УК с жалобой, обязательно произведите подготовительные действия, которые помогут вам обосновать вашу позицию по вопросу, а также помогут в процессе доказывания, что ваши права нарушены со стороны УК.

Во-первых, обратитесь в диспетчерскую службы вашей УК или правление ТСЖ. Можно произвести данные действия по телефону. При обращении вам должны обязательно сообщить время фиксации вашего обращения, фамилию специалиста, принимающего ваше обращения.

Во-вторых, если произошла авария или сбой и их причины будут неизвестны, то тогда в течение двух часов к вам обязаны будут направить представителя УК или ТСЖ для проверки факт аварии или сбоя.

В-третьих, если у вас не получилось дозвониться, то произведите самостоятельно фиксацию некачественной услуги ЖКХ. Это может быть письменный акт, который подписан не менее чем двумя потребителями и председателем Совета МКД (председателя ТСЖ).

Непосредственное обращение в УК или ТСЖ

В случае, когда обращение в диспетчерскую службу не имело своего результата, и коммунальная услуга так и не была предоставлена в должном качестве, то подавайте жалобу напрямую на имя руководителя УК.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предоставляется в УК, а второй, с отметкой о принятии, должен оставаться у вас на руках. Также можно направить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении.

УК или ТСЖ обязаны после направления жалобы устранить нарушение. А в некоторых случаях произвести перерасчет.

Когда УК оказывает некачественно не коммунальную услугу, а жилищную (уборка подъезда, ремонт общего имущества, спил деревьев), диспетчерская служба не поможет. Тогда жалобу сразу направляйте в УК, порядок будет тем же.

Если вам не сделают перерасчет при некачественной услуге, то нужно будет обратиться в суд. Именно в суде вам пригодятся акты, обращения, жалобы, претензии, показания свидетелей. Конечно, вам нужно будет грамотно указать правовое обоснование вашего искового требования.

Справка от автора

За 10 лет моего проживания по данному адресу мною были направлены несколько жалоб, писем и претензий в нашу УК. Практически все мои требования были удовлетворены в досудебном порядке, а значит, УК признала нарушения, имеющиеся в моем МКД.

Так по моим претензиям было сделано следующее:

• проведена дератизация;

• отремонтировано крыльцо в подъезд;

• поставлено пластиковое окно на первом этаже;

• поставлен дверной доводчик на деревянную дверь, чем устранен лишний шум.

В настоящее время готовлю еще одно обращение, о нем будет в следующих публикациях.

Правовое обоснование: п. 98, 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru.

Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu
https://t.me/slovouristu

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 под мкадом подборка злой рифмы прямиком из злой реальности, что должны были ...
"Реальные доходы населения России снизились на 11% в течение последних семи лет. Это произошло из-за того, что Путин не хочет нормально действовать в мировой политике. Нормальной Россия будет только после Путина", – говорит экономист Андерс Аслунд. Он уверен, что санкции обходятся ...
ВНИМАНИЕ!!! ЭТО НЕ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОСТ!!! ВНИМАНИЕ!!! ЭТО НЕ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОСТ!!! ВНИМАНИЕ!!! ЭТО НЕ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОСТ!!! Привет, это шестое творческое задание марафона #летовместе ! Всего заданий десять, для них предусмотрен специальный хештег #10творческихзаданий и отдельный ...
Несомненно, сегодняшний тренд - это 88 "выборных" вэб-камер, которые уже выложили в интернет . На многих из них происходит адская движуха (например, на 62 постоянные драки первоклашек, на которые учителям абсолютно пофиг) - но щас не об этом. 4-го ...
. 22 июня. Клиенты йога-студии в Торонто занимаются в пластиковых куполах для сохранения социальной дистанции. Неужели это уже в ...