Как интернет приходит в Ваш дом

Сегодня же я хочу подробно рассказать, как в квартиры "попадают" услуги с помощью технологии пассивных оптических сетей или PON (от английского passive optical network).
Видите огонёк - это ваш интернет, телефон или интерактивное ТВ...

Итак, мы в Питере.
Здесь, в помещениях макрорегионального филиала "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком" находится ряд полигонов, где оттачивают своё мастерство работники компании.

Директор Департамента внешних коммуникаций Марина Сухих и технический директор филиала Алексей Никитин познакомили нас со всей "цепочкой", по которой к нам поступают услуги "Ростелекома" и главное, как это всё проходит в реальности.

А вот, кстати, и мы.
Не все, конечно.

Это помещение - Центр обучения инсталляторов.
Инсталляторы - инженеры, которые проводят и подключают оптический кабель в квартире.
Первый стенд имитирует место подготовки кабеля.

Короче, поехали!
Инструментом со смешным названием "стриппер" снимается изоляция кабеля.

Им же производится очень аккуратная зачистка

.
и обработка специальной спиртовой салфеткой уже чистой кевларовой нити.

Затем в специальном инструменте - контейнере-скалывателе нить обрезается до нужной длины.

Кстати, осколки нити, как оказались, достаточно опасны для здоровья.
Так что, как говорится, - доверяйте профессионалам...

На подготовленную нить одевается коннектор для соединения кабеля с домашним приёмником.

В принципе, все готово. Но нет.
Надо проверить качество сигнала в кабеле.
Этим занимаются 2 прибора - источник лазерного излучения и измеритель оптической мощности.

Ещё нужный предмет, похожий на лазерную указку - дефектоскоп.

Подключаясь к кабелю, он как и указка, подсвечивает нить, что поволяет инсталлятору визуально отметить места дефектов в проводимом кабеле.
Видите, изгиб-излом подсвечивается?
Такого допускать нельзя.

У работников имеются и сложные устройства проверки, совмещающие функции и модема и анализатора и телефона и многого другого.

Как этот - тестер-смартфон.
На андроиде работает.

А вот и весь инструмент инсталятора.
Помнится же, когда мне проводили домой интернет (а это не "Ростелеком") у мастера были только пассатижи и коннектор...

Идём ко 2 стенду, а то нас там мастер уже заждался.

Это имитация квартиры клиента.
Здесь происходит обучение навыкам подключения кабеля к домашнему оптическому терминалу,

а также запуске, проверке устройства и установке пользовательских настроек.

Как и в любой квартире, проводится тестирование скорости (кстати, есть воможности разогнать таковую до 300 Мбит/с),

подключение wi-fi и интерактивного телевидения (если такая услуга заказана), а также демонстрация оборудования.
Всё работает - пользуйтесь на здоровье.

Интеграция в соц.сети.
Посетовал, что нет ЖЖ.
Заверили, что будут работать в этом направлении)

А дальше мы попали в ...подъезд.
Эта зона-полигон - имитация домохозяйства.
Будь то подъезд, подвал или квартира.

Здесь обучаются подключению-проведению кабеля от магистральной и распределительной сети.
А также установке оптических шкафов для целого подъезда, например.

Вот вам - квартира.
Без мебели, зато подготовлена для прокладки кабеля)

Работники здесь вдоволь сверлят, прикручивают и укладывают.
Всё делается намертво, без клея)
По-настоящему.

Для меня стали открытием вот такие клипсы для кабеля.
Удобней, чем вбивать в стену держатели на гвоздях.
Тут на скотчике, со щелчком. И не видно почти.

Все условия здесь - абсолютно реальные, тренируйся-проверяй сколько угодно.

Особое внимание вот этому пулемёту.

На самом деле это сварочный аппарат для монтажа оптического кабеля.

Без учебы никак.
Работа практически ювелирная, ведь одной жилкой 16-волоконного кабеля обслуживаются 64 абонента.
Понятно, что оборудование серьезное. Не на коленке..

Про оборудование.
Вот смотрите. Мы в цифровой АТС.

В шумном и холодном зале (кондиционеры работают ого-го) видны стройные ряды стоек традиционной телефонии.

Эта станция со множеством таких стоек обслуживает 10 тысяч номеров.

А вот эта маленькая стоечка - современное оборудование с технологией PON.
Повторюсь, 1 жилка кабеля здесь обслуживает 64 абонента, а в кабеле их 16...
Причём предлагаемых услуг сразу 3: телефон, Интернет, ТВ.
Выводы о размерах и перспективах сделать, думаю, несложно...

И последняя точка нашего маршрута - здание "Ростелекома" с действующей абонентской ступенью коммутации.

Прстому смертному сюда не попасть.
Это действующая система более чем на 500 тысяч абонентов.

Всё по-современному, с должным уровнем контроля.
Эта вот табличка о многом говорит...

К слову, в Питере у "Ростелекома" уже давно состоялся "юбилей" - более миллиона домохозяйств подключились к услугам с помощью технологии PON.
Цифры постоянно растут, т.к. компания грамотно подходит к расширению своей сети, причем даже на этапе строительства жилых домов.
К слову, абонент платит только за предоставляемые услуги, а не за работы по установке-монтажу.

Ну и в конце экскурсии нам был сделан сюрприз.
Мы взглянули на город с крыши этого здания. Вот вам для затравочки.

Остальное, как и прекрасный город - на днях.
Всем участникам - большой привет!

Спасибо организаторам за столь познавательное мероприятие!
А мне пора задуматься о знакомстве с PONом у себя дома...
Организатор блог-тура "PON приходит в дом"

Я в социальных сетях:
|
</> |