Как и почему раскололся Запад


Происходящие в последнее время деструктивные процессы в некогда едином и монолитном Западе вызывают много вопросов – почему так происходит и что стало причиной приближающегося краха евроатлантического единства и его системообразующих структур - НАТО и Евросоюза.
Не следует забывать, что эти структуры создавались Западом с целью противостояния Советскому Союзу (НАТО в военной сфере и ЕС в экономике). К тому же они должны были решать вопрос сдерживания реваншистских замашек разгромленной Германии. Противник давно уже канул в лету, а созданные структуры остались с непонятными целями и задачами.
Советский Союз был стимулом поддержания единства Евроатлантики и с его развалом эти стимулы исчезли. Следует отметить, что американско-европейского единства в НАТО и ЕС никогда не было, оно всегда было манипулятивным. США через план Маршалла подчинили Европу экономически и захватили европейские рынки, а Англии пришлось заплатить своей империей за победу над Германией в пользу американцев. Через Суэцкий кризис в 1954 американцы с косвенным участием СССР добили английскую империю, сделав ее своим тылом и сателлитом.
В НАТО американцы изначально обладали монополизмом на гарантии безопасности (до семидесяти процентов активов североатлантического альянса принадлежат им) и европейцы без США никак не могут обеспечить свою безопасность.
Постепенно политическое, военное и экономическое главенство США в Евроатлантике стало безусловным, его никто и не пытался оспаривать. Европейскую безопасность обеспечивал ядерный зонтик США и исходя из этого для европейцев принципиальным было сохранение единства с американцами.
После развала Советского Союза за десятки лет власть в США постепенно захватили транснационалы и вопреки национальным интересам США направили американские государственные ресурсы на решение своих глобалистских проектов, разрушая американскую экономику и производство. Помимо этого, они привели в власти в европейских странах свою креатуру, лишив европейцев возможности отстаивать национальные интересы, сформировали брюссельскую бюрократию и создали глобалистские европейский плацдарм.
Благодушная Европа пошла по пути демилитаризации, так как не было угроз ее существованию. Европейцы, вопреки национальным интересам США, стали паразитировать на американской системе безопасности и при этом еще втягивать США в свои европейские разборки. Американцы, видя такую наглость и вопиющую несправедливость потребовали заплатить за предоставляемые услуги, но Европа оказалась не кредитоспособной.
Ушлые европейские транснациональные элиты, воспользовались не только американским зонтиком безопасности, обеспечили свою финансовую безопасность за счет поддерживающих на плаву евро бездонных кредитов американской ФРС. Окончательно потеряв берега европейская элита начала ограничивать свои рынки от американских товаров, к тому же Европа стала конкурентом США на ранках других стран, в том числе на рынке военной техники.
Не следует забывать, что США были и остались главной политической и военной силой в западном мире и могли диктовать всем свою волю. В итоге национальные американские элиты устали от военного и экономического паразитизма транснационалов и европейцев, требующего колоссальных не связанные с национальными интересами США расходов, и кардинально поменяли американскую власть.
С приходом к власти в США национальной элиты в лице трампистов, поставивших целью избавление от транснационалов, все серьезно изменилось. Они приступили к сворачиванию глобальной американской империи и прекращению глобалистских игр с использованием США как бездонной кормушки, сконцентрировав все ресурсы на возрождении Америки. Естественно, команда Трампа перестала рассматривать Европу как свою территорию, она стала для них расходным материалом, который можно использовать в американских национальных интересах.
Перестройка в США привела к еще большей эрозии единства Запада и вопрос разрушения НАТО и ЕС стал уже не риторическим, а вполне в практической плоскости. США вместо увядающей Европы начали сосредотачиваться на других регионах и рынках.
Еще при Байдене американцы начали заниматься каннибализмом своего европейского союзника, воспользовавшись конфликтом на Украине для уничтожения экономики Европы путем разрыва связей с Россией и лишения ее российских энергоресурсов и рынков. Это привело к бегству производств и денег в США, безработице, экономической стагнации и превращению Европы в объект манипулирования.
Европейские элиты были в шоке и оказались не готовы к уходу США из Европы. Все объяснялось просто, когда-то стратегически мыслящие европейские элиты от безделия и благодушия деградировали и переставали быть стратегами. Ни у одной страны Европы не оказалось интеллектуального ресурса для лидерства в Европе и отстаивания национальных интересов, при этом бюрократический Брюссель был создан не для процветания Европы, а подчинения транснационалам и провоцирования конфликтов на континенте в интересах последних.
Учитывая, что у Европы не оказалось никаких серьезных угроз, транснационалы для сохранения евроатлантического единства придумали такую угрозу в лице России, как будто бы готовой после захвата Украины покорить европейский континент. Реально оценивающие ситуацию трамписты этот миф проигнорировали и наоборот стали искать точки соприкосновения с Россией.
К тому же сама Европа оказалась не единой, интересы стран были слишком разные. Есть интересы балтийских, среднеземноморских и всточноевропейских стран, а все еще боятся милитаризации Германии, способной стать центром гравитации. Так что сила США нужна была Европе и для поддержания в ней единства, поэтому они панически опасаются остаться одни без помощи США под валом нарастающих проблем.
В Европе практически не оказалось достойных лидеров, способных отстаивать национальные интересы. Такие лидеры появляются в критической и экстремальной ситуации, а европейская элита слишком долго жила в комфортных условиях под защитой США и не готова к реальным действиям. Она способна только безответственно произносить лозунги, не отвечая за свои слова. В этой связи Европа для американцев перестала обладать какой-либо позитивной субъектностью.
Только лидер Венгрии Орбан проявил себя достойно и потребовал преобразования Евросоюза в союз наций, восстановления незаконно отобранных у государств компетенций, обеспечения национального суверенитета, остановки вала эмигрантов, защиты христианского наследия и не допуска в ЕС Украины.
Не такая простая ситуация и в США, Трамп может далеко не все, о чем он говорит и добивается. Он не представляет всю Америку, так как еще не одержал полной победы и не контролирует всю политическую систему США и Запада. По оценке российского политолога Дробницкого Трамп всего лишь на четверть контролирует политическую систему Запада, а на три четверти там его противники. Даже внутри Штатов половина политического класса против разрушения Евроатлантики и с этим команде президента приходится считаться.
Так что логика несовместимости интересов национальных и транснациональных элит привела к глобальному противостоянию трампистской Америки и транснациональной Европы, где каждый бьется за свое выживание.
В этом противостоянии Трампу нужны были союзники и попутчики вне Запада, поэтому он и ищет точки соприкосновения с Россией и Китаем и реально хочет поладить с ними. Если с Китаем у Трампа интересы пресекаются в Юго-Восточной Азии, то с Россией таких пересечений нет. Украина не входит в его интересы, это всего лишь головная боль, которую надо снимать.
Главный и непримиримый его враг - Европа и Евроатлантика (не трамповский Запад), с которыми он схлестнулся в смертельной схватке и насколько команда Трампа сможет противостоять им, будет зависеть скорость и время завершение эры глобализма
Россия крепко стоит на ногах, противостоит транснционалам, не угрожает территории США и не является для нее идеологическим противником, наоборот у нас много объединяющих интересов. И не просто так спецпредставитель Трампа Уиткофф заявил, что Россия — это критически важные отношения для США. России стоит задуматься и воспользоваться возникающими возможностями, пока Трамп еще при власти. Команда Трампа пока что ненадежный, но единственный наш актив на Западе и объективно может способствовать продвижению наших интересов.
Новый мировой порядок будет формироваться вокруг конкуренции между националистами (Путин, Трамп, Си, Орбан, лидеры Глобального юга) и выступающими единым фронтом глобалистами (Евросоюз, Англия, Канада, Япония).
США, Китай и Россия – три геополитически центра силы и стратегические партнеры, которые должны договориться о принципах взаимоотношения и раздела зон влияния в мире на взаимовыгодной основе, исходя из своих политических и экономических интересов.