Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 3

топ 100 блогов new_rabochy21.03.2021
Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 3 https://pramen.io/wp-content/uploads/2019/12/012.jpg
https://pramen.io/wp-content/uploads/2019/12/012.jpg

Резюмировано и впервые представлено краткое описание присущего Новому Западу способа обретения и распределения власти над людьми между разными персонами, а равно и способа воспроизводства этой власти.

Также впервые логически выведено и в виде тезисов представлено краткое описание сущности радикальных переворотов в присущем Новому Западу способе передачи (транзита) власти над людьми с общим раскрытием идеологической, политической и экономической обусловленности их последовательности, исторического места и роли каждого из таких переворотов.

Исходя из процесса производства исторических предпосылок вызревания и победы буржуазных политических революций особых наций Нового Запада, системой тезисов в их идеологической и политической связи обобщен процесс исторически необходимой и неизбежной трансформации идеологии и практики воспроизводства власти внутри католической церкви в период до Реформации.  

Претензия христианского апостольства на высшую власть над людьми.

Принцип «оставить отца своего и мать», закреплённый евангелием от Матфия и не опровергаемый другими синоптическими евангелиями, — это радикальное нарушение института духовного наследства по крови и плоти (иудейский институт), прежде всего.

И это радикальное нарушение иудейского института наследования духовного родства по крови и плоти непременно и неизменно совершается по Произволению свыше во исполнение благодатного дара, данного Духом, всякий раз в случае «крещения во Христа» каждого из индивидуумов, обращаемых в #христианство.

Уже только в силу этого такой индивидуальный благодатный дар Духа есть не что иное, кроме как #чрезвычайный_благодатный_дар, персонально данный конкретному индивидууму.

Ибо это Акт осуществления Божественной Воли, избирающий его персонально из среды язычников, превращающий его в иное общественное качество (= творящий его заново) — в христианина и этим помещающий его уже в этом новом общественном качестве в иную корпорацию — в христианскую корпорацию духовного родства.

Но и эта #корпорация_духовного_родства возникла (создана) посредством объединения точно так же сотворённых христиан во исполнение Божественной Воли в одну общину (= одно #сообщество = общество), члены которой суть #родичи_по_духу, но совсем не обязательно, чтобы они были родичами также и по крови и плоти.

В евангелиях вообще, но особенно в евангелии от Матфия изложено вероучение о поставлении апостолами учеников Иисуса. А также и вероучение о поставлении иных апостолов, которое совершается апостолами, преемственно поставленными прежде.

Каковы исключительные #функции_апостола по учению евангелия от Матфия?

Апостолы, прежде всего, — это священники-и-учителя, являющиеся орудиями (исполнителями), посредством которых совершается Акт «крещение во Христа», начиная с акта «оглашения» Благой Вести и завершая всей её последующей проповедью, а равно и высшие организаторы (руководители) исполнения вероучения Христа в жизни и жизнью всех «крещённых во Христа».

Апостолы суть также и толкователи вероучения, а равно и судьи всякому «крещённому во Христа», и очистители (орудия очищения) их от всякого греха (исключительное апостольское полномочие «решать и вязать»).

Таким образом, апостолы по вероучению от Матфия — это полное вытесняющее замещение иудеев в качестве «царства священников и судей» над всеми племенами и языками.

Откровение и Евангелие от Иоанна, читаемое и толкуемое буквально, не опровергает прямо и в полном объёме это вероучение Матфия об апостолах, но в определённой части и, прежде всего, в части тотального замещения иудейского преемства апостолов по крови и плоти преемством по Духу подтверждает и этим утверждает это #вероучение.

Свидетельство двоих, согласно иудейскому Закону, — достаточное свидетельство.

Перевороты в способе обретения власти над людьми и её воспроизводства. 

В предыдущем разделе, если говорить об исторической реальности полагаемого христианством перехода от Старого Запада к Новому Западу, то дело идёт ни много, ни мало, но о начале радикального переворота в способе передачи (транзита) высшей власти Посредника над людьми, а равно и над воспроизводством всей своей жизни общественными индивидами.

А именно высшая власть Посредника передаётся исключительно и только по крови и плоти (иудейство) или же она передаётся независимо от преемства по крови и плоти (христианство) согласно чрезвычайному благодатному дару, персонально данному конкретному индивидууму свыше.

Идеологическое основание этого радикального переворота положено евангелиями и их проповедью как Благой Вести, практическое основание — общинами христиан из числа бывших язычников, то есть неиудейскими по крови и плоти общинами христиан, посредством которых эта идея овладела массами, превратившись в материальную силу.

Политическое основание этого переворота, выражающегося в отвязывании воспроизводства высшей власти над людьми и их жизнью от воспроизводства родства по крови и плоти, — превращением христианской церкви в государственную церковь.

Но под этот радикальный #переворот_в_способе_передачи_власти Посредника будет подведено также и экономическое основание лишь только тогда, когда возникнут особые #нации Нового Запада. 

Процесс производства особых наций, а это и есть исторический процесс производства буржуазного общества и его возникновения в качестве самого себя, как раз и есть исторический процесс создания экономического основания качественно иного, нежели в предшествующие прогрессивные эпохи экономической общественной формации, способа передачи власти Посредника над производством общественных индивидов.

Возникновением этого экономического основания радикальный переворот в способе передачи власти над производством общественных индивидов, частным способом присвоенной Посреднику между людьми и отчуждённой (вследствие самоотчуждения человека) родовой (= коллективной) властью человека над своей жизнью, которая воипостасирована как Бог (Дух).

Но сводится ли этот радикальный переворот в способе передачи власти Посредника исключительно и только к тому, что Посредник отождествляется с персоной (личностью), подменяется персоной, то есть конкретным индивидуумом?

Ничуть, отождествление Посредника с персоной (личностью), подменяющее Посредника конкретной персоной, институционально наделённой соответствующим статусом, — это всего лишь первая фаза этого радикального переворота.

Второй фазой его является переворот в самой иерархии двух общественных форм Посредника — #Деньги как высшая, ибо обезличенная, #объективная_форма не зримого Посредника и #Персона как низшая, ибо вочеловеченная как конкретный, чувственно данный, зримый индивидуум, #субъективная_форма_Посредника.

В действительности вторая фаза этого радикального переворота в способе передачи и, шире, во всём способе воспроизводства власти Посредника есть процесс превращения товарного производства в #развитое_товарное_производство, что и есть превращение Денег в #Капитал, который персонифицируется конкретными персонами — капиталистами.

Иными словами, это и есть процесс первоначального накопления капитала и его общественного конституирования не в качестве «потребительного богатства» и «сокровища» (Маркс), но в качестве процессирующих капиталов и самовозрастающей стоимости, то есть в качестве самого себя — капитала.

А в реальности общественных индивидов этот процесс чувственно дан их восприятию как исторический процесс перехода фактически высшей политической власти из рук феодалов (церковных и светских) в руки буржуазии. 

То есть этот процесс дан чувственному восприятию в виде и в форме успешно свершившихся буржуазных политических революций особых (особенных, то есть отличающихся от других, и обособившихся от них) наций, вследствие этого ставших особыми суверенами.

Тем самым для чувственного восприятия и мышления Посредник вроде бы, как и прежде, персонифицирован, однако теперь #Посредник персонифицирован не как #Суверен_Персона, но как #Суверен_Корпорация, которая есть общенациональная корпорация духовного родства = #особая_нация.

Но по мере развития капитала и его тотального превращения в #финансовый_капитал старая #аристократия, в том числе и старая #денежная_аристократия, превратилась в «новую финансовую аристократию» (Маркс), духовное родство, то есть принадлежность к которой, определяется старым, а именно иудейским, способом — по крови и плоти.

Посредством этого уже в развитом буржуазном обществе был совершён новый радикальный переворот в способе передачи высшей власти Посредника.

Теперь, в отличие от предыдущего радикального переворота, завершённого второй фазой его, это уже был переворот в буржуазном способе передачи власти Посредника, во-первых, который, во-вторых, не мог восприниматься буржуазным сознанием иначе, кроме как #контрпереворот. Почему?

Потому что в отношении способа передачи власти Посредника этот финансово-капиталистической переворот политически возвратил #буржуазное_общество как бы на добуржуазную ступень его развития — как бы к феодализму, но на несопоставимо более высокой ступени развития материального производства!

Это — глобальная политическая финансово-аристократическая контрреволюция в буржуазном обществе, лишившая все особые нации присущего им суверенитета, завоёванного ими в борьбе с феодальной (церковной и светской) аристократией и закреплённого национальными буржуазными политическими революциями.

Но до всего этого не только исторически, но и логически весьма далеко. 

Логическое исчисление исторического процесса производства буржуазного общества, рассматриваемого с точки зрения обусловленности воспроизводства этого общества воспроизводством его идеологии, можно было бы пропустить, если бы не одно «но». Какое?

Если бы нашим предметом не было рассмотрение того, в чём выражается #рассыпание_буржуазного_общества, чем оно обусловлено и во что всё это закономерно выльется. А посему вернёмся к тому, на чём мы прервались — к производству апостолов.

Трансформация идеологии и практики воспроизводства власти у католиков.

Итак, по мере овладения вероучением христианства массами возник, обусловленный общественной практикой и требующий конкретного разрешения, вопрос: кто может быть апостолом («крестителем», учителем, судией и очистителем от греха) — священником-и-святым? 

Таковым (апостолом = священником-и-святым) может быть только иудей по крови и плоти, или же им является всякий избранный чрезвычайным благодатным даром Духа и поставленный апостолом вследствие такого избрания независимо от его крови и плоти?

Павел не только посланиями, но и практикой своей учил, что апостолами призваны быть только #иудеи, почему он и совершал обрезание (= крещение в Моисея) тех из «крещёных во Христа», которых он поставил апостолами. Почему так и никак иначе?

Потому что Дух (Бог) заключил Договор с иудеями, и Договор сей Он отнюдь не отменил Новым Договором, но лишь совершил новацию того же самого Договора, этим даровав иудеям «лучшую надежду», дополняющую прежнюю и обеспечивающую её исполнение.

Иными словами, #Дух исключительно и только иудеям обетовал монополию апостольства, а членство в иудействе определяется по крови и плоти, прежде всего.

Но, во-первых, евангелия свидетельствуют избрание индивидуумов отнюдь не по крови и плоти, а индивидуально и независимо от крови и плоти их, чем многократно свидетельствуется истинность сказанного Иисусом: «Дух дышит, где хочет».

Дух не привязан к крови и плоти — Дух не рабствует крови и плоти, но, наоборот, кровь и плоть, будучи творением Духа, рабствует Духу.

Во-вторых, посредством Христа заключён Завет (Договор) Новый не с иудеями, но со всеми племенами и языками (народами), хотя и посредством иудеев заключил сей Договор.

И условием этого Договора является #крещение_во_Христа, а не #крещение_в_Моисея, то есть условием Нового Завета является обращение в христианина, а не обращение в иудея посредством «обрезания плоти».

А, в-третьих, всё большее число христианских общин, в особенности тех, которые суть общины не иудеев по крови и плоти, но общины крещённых во Христа бывших язычников, уверовали в то, что Христос не просто Сын Божий, как тому учил Павел, но Он — Бог Сын, Единосущный Богу Отцу.

Это свидетельствовалось не только Евангелием от Иоанна и его соборными посланиями, но и закреплялось постановлениями поместных соборов совокупностей соответствующих общин первых христиан, что в конечном итоге выразилось в догматах Символа Веры, установленных и политически закреплённых не только Первым и Вторым Вселенскими Соборами, но и властью Императора Рима.

Плюс к этому в Евангелии от Иоанна Иисус прямо говорит ведь не только о том, что Он и Отец (Бог Отец) — одно. Он прямо говорит также и о том, что и после отшествия Его из мiра сего к Отцу не оставит уверовавших в Него (во Христа) одних, но пошлёт к ним Духа, «Который от Моего возьмёт и возвестит вам».

То есть, согласно этому вероучению, возводимому к Евангелию от Иоанна (сейчас — не важно, насколько адекватно возводимому, важен сам факт такого возведения), Дух по поручению Бога Сына (Иисуса Христа) и впредь до второго пришествия Бога Сына в мiр сей будет подавать человекам благодать и откровения, взятые от Него — от Бога Сына.

«Дух дышит, где хочет», и никому из человеков не дано знать того, кто из индивидуумов, в том числе и он сам, избран Духом, а кто нет, доколе лично ему Дух тем или иным способом не откроет сего о нём самом или о каком-либо другом конкретном индивидууме.

Из всего сказанного логически необходимо и неизбежно следует, во-первых, умозаключение не только о персональном избрании индивидуума Духом, но о чрезвычайном благодатном даре Духа, данном индивидууму сему.

Однако логически необходимой предпосылкой и логическим условием истинности этого умозаключения является другое умозаключение, а именно то, что Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына, то есть, во-вторых, формула «#Филиокве » становится, как минимум, логически необходимой и неизбежной. 

Согласно историческим памятникам, появление этой формулы памятниками зафиксировано на рубеже 6-7 веков, а в 7-ом веке она была уже закреплена в текстах Символа веры, принятых первыми поместными соборами ряда «варварских королевств» становящегося Нового Запада.

Но задолго до 7-го века самое это представление, резюмируемое формулой «Филиокве», вошло в теоретическое и практическое (прежде всего — политическое) #противоречие, прежде всего, с вероучением Павла не только об апостольстве, но и о Духе, да и о Христе Иисусе как о Сыне Божием тоже.

Одновременно это же представление противоречило также и догмату, закреплённому Никео-Царьградским Символом Веры, к чему мы вернёмся после того, как рассмотрим то, в чём заключалось необходимость снятия противоречия с вероучением Павла (= с иудаизмом в действительности) и посредством чего оно было снято начавшим своё становление Новым Западом.

Никакими вставками в тексты посланий Павла слов, усиливающих указание на божественность Мессии (Христа)-и-Господа, первоначально произведёнными «в порядке сохранения и распространения» посланий Павла их переписыванием, указанное противоречие снять нельзя, ибо это невозможно в принципе. 

Будучи дополнены и развиты посредством необходимых толкований Писания (Предание церкви), такие вставки могли лишь создать #кажимость (обязательное верование и исповедание всеми под страхом отлучения) согласованности вероучения Павла с тем, о чём свидетельствуют Откровение, данное чрез Иоанна Богослова, Евангелие от Иоанна и соборные послания Иоанна Богослова.

Но #монополия_апостольства_иудеев по крови и плоти, закреплённая Ветхим Заветом, которая красной нитью проходит через все послания Павла, составляя неотъемлемый атрибут всей квинтэсенции их, ни такими вставками, ни какими угодно толкованиями Писания не отменяется, ибо не может быть отменена.

Монополия иудеев на апостольство внутри христианства может быть отменена только полным отказом от посланий Павла как от основы вероучения христиан, а равно и полным отказом от учения Павла о соотношении Благой Вести (Учения Иисуса Христа) с Торой (Учение = Закон) и Пророками (Мишна Тора = Толкование Учения) как Нового и Ветхого Заветов.

А это для христианской церкви, основанной Павлом и созданной как осуществление его видения-проекта, невозможно — это тождественно социальному самоубийству этой церкви.

Но и формула исхождения Духа, изначально зафиксированная в Никео-Царьградском Символе Веры, «от Отца чрез Сына» не могла политически и практически удовлетворить #потребности начавшего становление самим собой Нового Запада. Почему?

#иерархия_апостольства внутри Западной Римской империи изначально шла как бы от Петра, а в действительности — от Павла.

Но ещё существеннее было то, что эта преемственность апостольства необходимо и неизбежно возводилась не к Духу, не к Богу в Ипостаси Отца, но к Богу в Ипостаси Логоса.

А что значит #Бог_Логос ?

Это — сущее в Боге как Личность Бога-Сына Текст, Писание, Предание (История) и Логика, данные зараз одновременно как одно целое #Учение_Бога, согласно Которому Бог сотворил, держит, судит и творит всякого человека и всякую тварь, а равно и весь мiр.

А что есть Учение Бога для человеков?

Учение Бога для человеков есть #Вера их в её истине, благодатно даруемая человекам свыше как чрезвычайный благодатный дар посредством Духа — даруемая не по делам, то есть не вследствие дел, каждым из них соделанных, но по избранию.

А поскольку Бог Всеведущ, постольку избрание сие «в действительности» есть #предизбрание конкретных индивидуумов ещё до их рождения, но осуществляемое в те исторически конкретные времена и сроки, коих не ведает никто, кроме Избравшего.

Это предизбрание и соответствующий ему #чрезвычайный_благодатный_дар реализуется в той самой мере, в которой данный индивидуум причастен к Абсолютной Власти над мiром и человеками — к высшей власти над жизнью = над воспроизводством человеков.

Таким образом, согласно этой логике отнюдь не делами (не бизнесом) оправдывается индивидуум и корпорация (община или иная форма корпорации) духовно родственных индивидуумов, но верой оправдывается «бизнес» (дела).

Изобрести тот «#бизнес », тот ансамбль дел = ту #жизнь в целом, которые соответствуют Промыслу Божиему об индивидууме, данному емуиндивидууму чрез веру его, — это и есть #практическая_цель_жизни каждого индивидуума и всех их корпораций, дабы оправдать себя пред Богом и этим пойти в жизнь вечную, а не в погибель.

Отсюда логически неизбежно и необходимо умозаключение о том, что цель оправдывает средства, ибо #успешность_достижения_цели, то есть мера полноты достижения своей индивидуальной цели — это и есть свидетельство соответствия жизни этого конкретного индивидуума его предизбранию и чрезвычайному благодатному дару, данному ему.

Что касается апостольства в католической церкви, то посредством него выстраивается иерархия сонаследования высшей власти в рамках (в пределах) одной корпорации духовного родства, сколько бы она ни разветвлялась и ни разрасталась (расширялась) производством новых структурных подразделений, в том числе и за счёт мессионерства.

Форма воспроизводства апостольства здесь старая, то есть иудейская (одна корпорация духовного родства), но #способ_передачи_высшей_власти уже не иудейский.

Это уже не наследование духовной преемственности и воспроизводство иерархии по крови и плоти, а наследование власти и воспроизводство всей властной иерархии независимо от преемства по крови и плоти согласно чрезвычайным благодатным дарам, персонально данным конкретным индивидуумам свыше.

Именно это чрезвычайно динамизирует и драматизирует весь процесс расширенного воспроизводства власти в церкви и самой церкви над мiром, превращая его в жесточайшую конкурентную борьбу между претендентами, стремящимися любой ценой, любыми средствами добиться успеха — максимально возможного объёма от всей полноты реальной власти Посредника.

В конечном итоге, речь идёт о завоевании реальной высшей власти Посредника вплоть до власти Папы Римского, стоящего над всеми церковными и светскими властями, или полного контроля над осуществлением этой высшей власти Посредника.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На создание мультфильма "Пластилиновая ворона" ушло около 800 кг пластилина. ...
Хотите услышать грустную и весьма поучительную историю о том, каково это работать врачом «прикрепленным» к военкомату во втором по численности городе в Татарстане – Набережных Челнах? Мне о ней рассказал мой товарищ, с друзьями которого все это и произошло. В общем работали в военко ...
По-летнему роскошные, но с настоящим весенним запахом:) Они просто обязаны быть и здесь:) С весною всех!:)  Особенно хочется поздравить моих подружек, ведь пришло то самое время расцветать:) А с 8 марта нас завтра мальчики поздравят ...
Все девять человек, находившиеся на борту разбившегося в США военно-транспортного самолета С-130 Hercules, погибли. Об этом сообщило в среду агентство EFE со ссылкой на заявления ...
...