Как хорошо быть генералом!

Нынешние «бывшие» - это борцы за чистоту Церкви, так называемые, церковные диссиденты. Один из первых и самых ярких борцов – протоиерей Павел Адельгейм. Не менее яркий, но с душком, - протодиакон Андрей Кураев.
И последний пример, несчастная жертва их обоих – Олег Курзаков, которого я считал своим учеником, а он оказался учеником упомянутого о. Андрея.
Ученик, однако, оказался не столь стойким, как его духовные наставники, - не удержался и снял с себя сан, вопреки церковным правилам и нарушая священническую присягу. Поспешный поступок моего бывшего ученика вызвал у меня сильный эмоциональный протест: это же мой Курзаков! Я пять лет учил его любить Бога, как Отца, а Церковь как Мать. А тут настоящая катастрофа! Священник снимает с себя сан, а другие священники, многие из которых тоже мои бывшие ученики, а в унисон с ними – о ужас! – и профессора духовной академии, ему аплодируют, выражают свою солидарность, называют его поступок честным, смелым, достойным подражания. Сам факт канонического преступления никого не волнует, если оно мотивировано борьбой за правду. Какая, однако, удобная и беспроигрышная тактика эта борьба за правду – ею можно оправдать любое преступление.
По молодости, во времена своего неофитства я тоже переболел этой заразой – церковным диссидентством.
На моей памяти трагические судьбы тех, кто посвятил свою жизнь борьбе за справедливость. Судьбы страшные.
Я был свидетелем трагической смерти самых близких людей, чьи родители или духовные наставники учиняли раскол, или уходили из лона Церкви, или просто воевали со своим епископом. Умирали их дети, жены, погибали духовные чада, а ослепленные борьбой оставались непоколебимы в своей правоте.
И в заключение хотелось бы обратить внимание на одну особенность обсуждаемой нами проблемы – это солидарность священников и мирян в осуждении священноначалия.
На своем личном опыте убедился – все, о чем про меня сплетничали мои подчиненные, оказывалось стопроцентной ложью.
Архиерейская власть выше царской. И как учил меня мой ныне почивший духовник, кавказский пустынник, иеромонах Гавриил, когда я впервые осудил священноначалие, - архиерею достаточно одной слезы перед Престолом Божиим, чтобы Господь его простил, а нам и всей жизни не хватит, чтобы искупить грех осуждения церковных иерархов.
https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof/posts/1732710630181506?__tn__=K-R
Жарко в Душанбе. Головка в митре перегревается.
Что за преступление совершил отец Олег? Он честно объявил о прекращении служения. Если бы он после лишения сана стал бы служить - да, это было бы нарушением канонов. А просто уйти, сознательно лишив себя "привилегий" духовного сословия закон не запрещает. От своего "нарушения" пострадал лишь он сам - и никто более.
Да, бывает, что борьба за правду нарушает правила полицейского благочиния. Но иногла в честь этих нарушителей называют площади и улицы. См. Ян Палах, Прага.
Но бриллантом питиримовской само-апологии является последний абзац. Как хорошо быть генералом!
Правила, созданные епископами для собственного удобства, выводят их из под контроля и этики и аскетики.
Патриарх Вальсамон еще в 12 веке выдал индульгенцию своему сословию:
"Помазанием архиерейства изглаждаются соделанные до него прегрешения, и справедливо отстаивают мысль, что архиереи не подлежат наказанию за душевные скверны, соделанные до архиерейства; ибо, как цари называются и суть помазанники Господни, таковы же суть и именуются и архиереи. Хиротония архиереев и помазание царей изглаждают соделанные прежде хиротонии и помазания грехи, каковы бы они ни были". (см. http://diak-kuraev.livejournal.com/396493.html)
А теперь мы узнали, что епископам и только епископам достаточно одной нервически-театральной слезки, чтобы простились им и все грехи, содеянные уже в архиерействе.
Кстати, я не раз видел, как умильно слезоточат глазки именно содомитов при совершении ими Евхаристического канона...
|
</> |