Как готовятся фоторепортажи
victorprofessor — 06.08.2010 Какими инструментами и программами я пользуюсь для того, чтобы легко и быстро подготовить фоторепортаж к публикации в журнале. Я расскажу о том, как провожу первичный отбор, сортировку и сохранение фотографий. А также опишу процесс быстрой публикации большого количества фотографийза минимальное время. Все, что касается обработки фотографий я напишу в отдельной записи. Под катом шаблон, который вы легко можете адаптировать под себя.Все съемки я делаю в формате RAW. Откровенный брак по возможности удаляю сразу на экране камеры, но многие дубли оставляю для дальнейшего отбора самого резкого на большом мониторе.
В данный момент я снимаю на Canon 5D mark 2. Вся обработка и работа с фотографиями происходит на калиброванном Apple iMac 24" (матовый). Вне дома я пользуюсь Macbook Pro 15".
Все фотографии хранятся на внешнем жестком диске объемом 1 Тб, подключенном по интерфейсу Firewire. Жесткий диск работает круглосуточно, без отключения питания. Для стабильности он подключен к сети через источник бесперебойного питания. Я делаю ручное резервное копирование на второй внешний жесткий диск, подключаемый примерно раз в 2 недели.
Самая простая и в тоже время универсальная структура для хранения файлов представлена на скриншоте хранения моих некоммерческих съемок. Дату нужно начинать писать в формате [год]-[месяц]-[день], чтобы при сортировке по названию, все папки отображались в хронологическом порядке. Внутри каждой папки хранятся все raw-файлы относящиеся к этой съемке.
Если вы не монстр, снимающий ежедневно более 10 репортажей, то абсолютно бессмысленно использовать вложенную структуру папок ([год]/[месяц]/[день]/[название съемки])при ведении архива. Чтобы найти и добраться до нужного материала вы будете тратить много лишнего времени.
Отбор
После этого я перехожу к отбору фотографий с помощью очень удобной программы PhotoMechanic, главное преимущество которой заключается в очень быстром отображении превью из raw-файлов. Высокая скорость позволяет за минимальное время отобрать хорошие кадры.
Отбор я делаю в 3 этапа. На первом этапе я просматриваю последовательно каждую фотографию и присваиваю ей рейтинг - 1 звезда, если она меня устраивает. По большей части на этом этапе нужно отобрать бракованные кадры (смазанные, снятые с недодержкой или передержкой), которые непригодны для дальнейшей работы. После отбора я делаю сортировку списка по рейтингу и полностью удаляю с диска фотографии с нулевым рейтингом. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут для одной съемки.
Затем я снова просматриваю и выбраю фотографии, которые на мой взгляд достойны публикации. Из нескольких схожих дублей я выбираю только один, самый лучший. Всем фотографиям на этом этапе я присваиваю рейтинг - 2 звезды. В результате, должно быть отобрано на более 50-60 фотографий. На это уходит примерно 10-15 минут.
На финальном этапе (в идеале после небольшого перерыва, чтобы глаз не замыливался на одинаковых кадрах) я делаю выборку самых лучших фотографий, и присваиваю рейтинг - 3 звезды только самым лучшим фотографиям. При отборе стараюсь учитывать хронологию съемки, чтобы не терялась информативность фоторепортажа. После отбора остается 5-30 фотографий, которые являются конечным результатом всей съемки. Это самый сложный этап отбора, на котором нужно выбрать лучшее из лучшего, и зачастую, именно на него уходит больше всего времени.
Обработка
Далее я перехожу непосредственно к обработке. Совсем недавно я перешел на работу с raw-файлами с помощью программы Raw Photo Processor, а до этого пользовался Adobe Lightroom 3 в который импортировал все файлы с рейтингом - 2 звезды. Основная проблема заключается в том, что Lightroom создает свою базу превью для фотографий, и когда накапливается очень много фотографий — он ощутимо тормозит, что не позволяет быстро сделать отбор фотографий.
Далее я приступаю к обработке выбранных фотографий, о которой я расскажу более подробно в следующей части. Обработка также происходит в два этапа, сначала raw-конвертация, затем финальная доводка в Adobe Photoshop CS5.
Все обработанные фотографии для публикации я сохраняю в папку, название которой состоит из планируемой даты публикации в формате [год]-[месяц]-[день]. Каждая фотография называется по шаблону «photo_XX.jpg», где ХХ - сквозная нумерация, начинающаяся с 01.
Размещение
Для хранения своих фотографий в интернете я пользуюсь услугами недорого виртуального хостинга, стоимостью 150 рублей в месяц. Главный критерий выбора хостинга — месячный лимит траффика и скорость раздачи статического контента при большом количестве запросов одновременно.Например, мой журнал генерирует 500-700 Гб траффика ежемесячно.
Персональный хостинг — единственная возможность хранить файлы с осмысленными названиями, что позволяет полностью автоматизировать следующий этап.
По FTP я закачиваю на хостинг готовую папку с фотографиями. На хостинге все хранится вот в таком виде. Все эти каталоги также дублируются локально, на рабочем компьютере.
Создание поста
После загрузки фотографий на хостинг, можно приступать к созданию поста в ЖЖ. Для этого я использую вот такой шаблон, в котором заменяю «current_date» на название нужного каталог с фотографиями, с помощью любого простейшего текстового редактора и функции «Найти и заменить все». Шаблон рассчитан на публикацию до 40 фотографий, если их меньше я просто удаляю лишние строки. Для надписей к фотографиям задан отступ 3 пикселя сверху, чтобы текст не прилипал к фотографии.
После этого мне остается только написать описание и надписи к каждой фотографии. Все редактирование я делаю через стандартную форму написания нового поста в режиме HTML. На всякий случай сразу же ставлю статус доступа к записи «Только личное», чтобы по ошибке не нажать «Опубликовать», до проверки в режиме предварительного просмотра.
Для тех, кто не очень хорошо знаком с html-тегами, рекомендую пользоваться специальной шпаргалкой — http://htmlka.com/
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.
Осталось написать заголовок и выбрать теги. Все, фоторепортаж готов!
В среднем на подготовку одного репортажа требуется 2-3 часа. При этом, больше всего времени занимает обработка фотографий.
|
</> |