Как Фикс Прайс и другие сети-дискаунтеры губят рынок пива
avroraiwa — 09.06.2018 Приветствуем, друзья! На российском рынке пива есть основной враг — демперы. Нет-нет, не надо сразу хмуриться и думать, что мы заставляем вас покупать дорогое пиво в отместку демперам.В нашей стране есть много талантливых пивоваров, кто начинал свой путь с контрактных пивоварен (это когда арендуешь оборудование завода и варишь пиво по своей рецептуре). Они перепробовали чуть ли не все стили пива, которые никогда в жизни не пробовал рядовой российский любитель пива. И хотят сделать полезное для нашего рынка — дать возможность людям вкусить самого настоящего охмеленного IPA, кисло-сладкого витбира, эля, который варили по рецептуре бельгийских монахов и т.д.
Язвенникам, трезвенникам и детям до 18 лет вход строго запрещён!
У нас в стране немало и пивоваренных заводов. Их мощности смешны на
фоне Балтики, но они крутятся-вертятся, варят крафтовое пиво,
закупают дорогое зерно, различные сорта хмеля, добавляют ваниль,
экспериментируют с лактозой. В общем, смело пытаются расширить
ассортимент пива и потеснить надоевший всем лагер.
Только представь: в каждом супермаркете можно было бы выбрать IPA, Pale Ale, портеры, стауты, ламбики, биттеры. Ух, да мы бы, мужики, у этого стеллажа крутились дольше, чем дамы у косметики или шмоток.
Даже заводы Балтики согласны подарить россиянам свой знаменитый Портер, который покорил сердца американцев, японцев и европейцев.
У нашей необъятной страны такой же необъятный потенциал стать пивной страной и устроить свой Октоберфест где-нибудь в Подмосковье.
Но! Административные барьеры и жесткая политика государства ставит под удар всех участников пивной отрасли, которые вынуждены поднять отпускную цену за баночку/бутылочку пива.
Государство драконит пивной рынок похлеще, чем ликеро-водочные заводы. Уже с 2007 года не прекращаются эти 50 оттенков серого. А из-за внедрения того же ЕГАИС пивной бизнес теряет ежегодно 110 млрд. рублей (об этом мы расскажем подробно в следующей статье).
Но контрольный в голову пивному бизнесу прописывают сети-дискаунтеры типа Фикс Прайса, где можно купить более-менее сносное пиво за 30 рублей.
Вы думаете, что оптовая цена меньше 30 рублей у такого пива? Вовсе нет. Тут дело в другом. Сети-дискаунтеры продают пиво себе в убыток. А всё ради того, чтобы человек помимо пива захватил со стеллажей другие товары.
Продажа пива себе в убыток ради стимулирования продаж других
товаров — обкатанная за годы практики схема, она рабочая. У народа
со временем складывается мнение, что типичный лагер за 50-80 рублей
— это грабеж и такого быть не может. А от стоимости бутылочки пива
в 150-200 рублей у него чуть ли не расшибается об асфальт нижняя
челюсть от удивления.
Каналы продаж местных пивоваренных заводов просто уничтожаются таким образом. Пивко из Фикс-Прайса за 30 рублей и местное живое за 80 рублей — что выберет рядовой любитель пива? Первый вариант, только он отдаст 100 рублей: 30 рублей за пиво и 70 рублей за дешевые китайские безделушки, которые сломаются после первого использования.
Ситуация удручающая. Даже прочитанное вами выше — это не мантра, мы не сможем никак переубедить людей покупать пиво местных заводов или крафт ради поддержки этой прекрасной индустрии. Но исправить положение с демперами сможет государство, если установить минимальную розничную цену на пиво. И эта цена должна быть объективной, чтобы производитель вышел на безубыточность производства.
Для начала во имя спасения и дальнейшего процветания пивного рынка надо хотя бы разобраться с демперами на правительственном уровне. Затем у народа придет осознание, что не может пиво стоить 30 рублей, хоть его там разбавляли водой для увеличения отпускного объема.
Надеемся, вы понимаете это всё и не надули щеки в нашу сторону.
Если вам нравится пить пиво за 30 рублей — мы вас не собираемся
как-то ругать/упрекать и т.д. Пейте на здоровье. Это бизнес-игры, в
которых победителями (мы надеемся) выйдут пивовары. Ну а вы же
просто будете чуточку осведомлены о том, что творится на нашем
российском рынке пива.
*****
Чем пивной напиток отличается от пива?
На полках российских магазинов, если внимательно присмотреться, можно увидеть бутылки с надписями «пиво» и «пивной напиток». За границей пиво всегда называется пивом. В чем отличия, АиФ.ru спросил основателя и владельца пивоварни Павла Ольшанского.
«С точки зрения Росалкогольрегулирования, пивной напиток отличается от пива тем, что туда добавляется еще что-то, кроме солода, хмеля, дрожжей и воды. Это различие ввели для того, чтобы вместо солода в пиво не добавляли несоложеные продукты, так как они гораздо дешевле», — сказал он.
По словам эксперта, солод делается из зерна: пшеницы и ячменя. Этот процесс достаточно сложный: зерно вымачивают, проращивают, потом сушат и шелушат: отделяют ростки.
«В процессе прорастания зерно ферментируется естественным путем и приобретает качества, необходимые для пивоварения», — сказал Ольшанский.
Однако этот долгий процесс удалось значительно упростить и удешевить.
«Еще в СССР были придуманы ферменты. Они делают всю ту работу, которая происходит в процессе прорастания зерна, гораздо быстрее: надо лишь добавить ферменты в обычное зерно. Ферменты намного дешевле солода. Конечно, выгоднее использовать фермент, то есть делать пиво из несоложеных продуктов. Такова была изначальная идея о введении различий между наименованиями „пиво“ и „пивной напиток“. Но под раздачу попали и другие типы напитков, например, некоторые знаменитые сорта пива, где используется овес. Они сразу же стали считаться пивными напитками», — добавил он.
И что, пивной напиток хуже пива?
Нет, маркировка «пиво» или «пивной напиток» никак автоматически не говорит о том, что продукт качественный или некачественный.
«Получается путаница и, по сути, введение в заблуждение потребителя, потому что отличить при помощи названий „пиво“ или „пивной напиток“, качественный продукт от некачественного, нет никакой возможности. А люди часто воспринимают это по аналогии со сметаной и сметанным продуктом, хотя это два совершенно разных продукта: сметана делается из нормальных жиров, а сметанный продукт — из растительных. А с пивом такое различие вообще не имеет смысла. Ведь пивными напитками будут считаться, например, все бельгийские сорта, признанные одними из лучших», — сказал Ольшанский.
Яркие представители пивных напитков
Почти все бельгийское, голландское и американское пиво, которое вы сможете найти на территории нашей страны — пивные напитки. Наиболее яркие представители — бельгийские Морцубит и Гиннесс.
Морцубит — легкое, сладковатое вишневое пиво, которое придется по душе слабому полу. Но мужчины так же оценят его. Отлично подойдет к десерту и просто сгладит вечер в любое время года.
Гиннес — это лучшее пиво на свете. По моему скромному
мнению. Если вы еще не пробовали этот пенный напиток, то
обязательно сделайте это. Гиннесс — темное азотное пиво. Азот
автоматически делает его мягким. Небольшая крепость позволит
насладиться пивом любому человеку. А плотность и горьковатое
послевкусие оставит след в вашем сердце навсегда.
Делаем вывод
Разве можно назвать Гиннес и Морцубит некачественным товаром? Множество стран оценили это пиво, которое в России скромно получило статус "пивной напиток".
Градация ГОСТом на пиво и пивные напитки существует только на
территории нашей страны. Может быть изначально это делалось для
общего развития, но в итоге привело только к большей путанице. По
факту, пивные напитки зачастую более качественные, чем обычное
пиво.
|
</> |