Как это вообще делается

Я тут все под впечатлением Саги — перечитала кусок из предпоследней части — про то как они обустраивали трущобы. Дано — есть несколько британских джентльменов и леди — у всех какая-то своя жизнь и свои дела. И вдруг они собираются, вкладываются в разваливающийся кусок Лондона, в котором штукатурка с потолков сыплется и клопы — и там живут работяги, как селедки в рассоле — и вот эти джентльмены и леди ремонтируют весь этот убитый раёнчик — и работяги получают новый ремонт забесплатно. Причем некоторых еще и уговаривать пришлось — они к своему бомжатнику уже прикипели, никакой перестройки не заказывали.
Казалось бы — чего этим джентльменам не сиделось. А вот. Начинает всю эту движуху Майкл Монт — новенький член парламента. Он ее начинает в основном потому что ему надо что-то такое начать — иначе какой же он член парламента. Кроме того, он встречает симпатичную девушку, которая занимается благотворительностью в этих самых трущобах — и он непрочь с ней чего-нибудь замутить. Поскольку Майкл джентльмен и женат, ему приходится сублимировать. Ну и потом, он в принципе чувак с эмпатией - и проект этот ему нравится. Так что он решает создать комитет.
С кого начать? — начинает он со своего папы, баронета. Иметь аристократа в комитете всегда полезно. Папа любит сына — и готов поучаствовать за компанию. Далее Майкл привлекает жену — о чем-то же надо говорить за ужином. Жена тоже за — ей скучно и хочется движухи. Вслед за женой подтягивается тесть — человек богатый и уважаемый. Он любит дочку и рад проводить с ней время — хоть бы и на тему трущоб.
Дальше они собираются на семейном совете — который уже превратился в комитет по перестройке трущоб. И решают, кто им еще нужен в комитет. Все просто: им нужен кто-то очень знатный - и кто-то очень богатый. Папа Майкла отчасти знатный - но лучше бы еще познатнее. Папа Флер в принципе богатый — но он не собирается отстегивать на этот проект много своего бабла. Так что намечаются две кандидатуры: маркиз и нувориш.
Для начала, они идут всем кагалом к маркизу. Маркизу не жалко. Он уже старенький, про него начинают все забывать — так что он не против поучавствовать — особенно если просит уважаемый друг-баронет. Кроме того, внучка маркиза слишком эпотажна, ему от этого неловко — и хочется компенсировать ее поведение чем-то хорошим. И вообще, он очень аккуратный, а они ему рассказывают про клопов. Ему сразу же хочется всех клопов уничтожить. Соглашаясь поучаствовать, он решительно пердупреждает что денег нет. Но вы держитесь.
Затем всем кагалов идет к нуворишу. Нувориш, естественно, рад видеть у себя баронета и маркиза. Он слушает про трущобы и спрашивает — а чего ко мне? Британские джентльмены отвечают ему с присущей джентльменам честностью: потому что у вас есть бабло. Ясно, говорит нувориш. А я думал, это потому что я выбился из трущоб. Потому что я действительно выбился. И скажу вам откровенно, джентльмены: эти жители трущоб такая мразь, что не стоит вам с ними мараться. Джентльмены в некотором охренении спрашивают: ээээ... сэр, но вы же вроде как сами из трущоб? Так а я еврей, отвечает нувориш. Это другое.
Нувориш обещает подумать — и джентльмены уходят от него в полной уверенности, что он согласится. И он, конечно же, соглашается. Никто не обещает напрямую, что маркиз добудет для нувориша дворянство — но это всем очевидно. Они ж джентльмены. Обаяние этого эпизода состоит в том, что никто из джентльменов не пытается призвать к лучшим чувствам нувориша. А потому что аристократизм не пропьешь.
Ну и вот. Нувориш отваливает бабла. Джентльмены кинули клич и тоже кой-чего насобирали по знакомым. Майкл и его жена активно впрягаются в организацию евроремонта в трущобах. А чего им еще-то делать. В кругосветку поехать? — так они уже были. К детям они заглядывают попить вместе чаю — а так у детей есть няньки. Нет, они не воруют бабло. У них все вроде как есть — хорошая квартира в Лондоне — загородные дома свекра и тестя — поместье тестя наполнено современным комфортом, поместье свекра-баронета наполнено британской стариной — только выбирай. Мега яхту? — а нах вообще кому-то может в принципе понадобиться мега-яхта. Золотой унитаз? — так они аристократы, а не цыгане. На любовниц тратиться? — так Майкл джентльмен.
Так что работяги получают свой евроремонт, а Майкл получает свое продвижение в парламенте, а его жену представляют ко двору, а баронет и Сомс Форсайт получают удовольствие от общения с потомством, а маркиз получает удовлетворение от участия в добром деле — а нувориш, надо полагать, получит свое дворянство — и друзей-аристократов.
Вот за этим и нужна аристократия. Счастливы страны, которым не пришлось ее изничтожать под ноль. В Америке потомственной аристократии не было — но ее место в какой-то момент заняли универы. Так что нувориши жертвовали на Гарвард — и отправляли туда своих чад. Ну, и походу они все вместе делали иногда чего-нибудь полезное.
В общем, идея о том что люди равны может (и собственно должна) подразумевать равенство перед законом. И собственно, не более того. Люди любят прыгать по ступенькам — желательно поднимаясь — а без ступенек людям скучно.
При этом нужны какие-то механизмы, чтобы всех зазевавшихся не сбрасывали с лестницы на камушки вниз головой. К примеру, за этим может присматривать аристократия. Или там универы. И отчасти религия — но это очень на любителя. Или еще может есть какие-то способы — я не знаю.
|
</> |