Как это снято? Снимаем теплый, солнечный портрет в студии.
fotoforge — 15.04.2015
«Всем весны»
Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)
Портрет выражает приход весны, тепла и солнца. Но в ранний
период весны, съемка на открытой местности мне бы не позволила
снять эту фотографию. На улице, пока еще было не найти, тех красок,
тепла и цветения присущей для весны, поэтому решено было
«воссоздать» весеннюю погоду в студии, и на сколько это возможно
обойтись без коллажирования.
Отступление:
Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники
света, фильтры и т. д.), используемый мной для получения кадра,
заменим. Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с
проектором. Исходите из вашего арсенала и возможности студии.
И так всем отличного настроения, поехали )
#Условия съемки и параметры
Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Iso 640
F/2,8
1/60 sec
Focal 200mm с включенным стабилизатором.
Проектор - BENQ
Фоном служила картинка, транслируемая через проектор, который
находился позади модели.
В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm,
летом.
#Совет
Важный момент, который я выяснил опытным путем при съемке с
проектором:
Из-за технического строения проектора, съемка на коротких
выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой
выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении
излучаемым проектором. То есть, вы «поймаете» частоту мерцания
проектора, и некоторые части излучаемого изображения, будут
отличаться от того как вы видите ее глазом. Выдержка 1/60 и длиннее
решает эту проблему.
#Освещение и схема
Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее
заготовленной фоновой картинке. В фоновом изображение имелось
световое пятно по центру кадра. Это было только на руку, по сути
фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же, это пятно
позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и
на плечи модели, которые добавили объема изображению. Для
подчеркивания всей красоты модели - спереди под острым углом
я разместил рисующий свет, а для заполнения света использовался
золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца контровому
источнику света, добавившего блик на волосы.
В качестве освещения, я выбрал постоянный свет. Это мне
дало возможность провести съемку на открытых диафрагмах и более
тщательно контролировать распределение света на модели. Кроме того,
проэкспонировать фоновое изображение при диафрагме f/2,8 и выдержке
«1/60s» у меня получалось при значении iso - 640 и мощный студийный
импульсный свет не позволил бы мне снимать на этих параметрах,
поскольку я бы имел пересвет на модели или же в лучшем варианте
съемка велась на минимальной мощности моноблока, а мне же хотелось
более плавное регулирование источников света.
Под рукой у меня было: два моноблока Bowens с пилотным светом
и два источника постоянного фотосвета, и так как они имели разную
цветовую температуру, я воспользовался конверсионными фильтрами для
усреднения цветовой температуры всех источников света с
проектором.
#Схема
Изначальная цветовая температура источников:
Проектор, имел температуру ~ 5000k.
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k
Постоянный фотосвет, моделирующих источников ~ 5500K.
Рисующий источник. (Создающий основной свето-теневой
рисунок на модели)
Пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором
"портретная тарелка" + 201 конверсионный фильтр (Конвертирует
цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135
градусов от пола до макушки модели. Портретная тарелка создает
достаточно жесткую, и в то же время приятную, относительно
стандартного рефлектора мягкую тень.
Заполняющий источник.
Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка,
надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.
Моделирующие источники. (Создающие блики на шеи и
надбровной плечах модели.)
2 моделирующих источника постоянного фотосвета. Температура
ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204
конверсионный фильтр, (Конвертирует цветовую температуру из 6500K в
3200K) для большой имитации тепла от фона. Диффузные фильтры я
использовал чтобы получить световое пятно более крупного размера и
растушевать границы тени, тем самым смягчить свет от этих
источников.
Контровой источник. (Ему отведена роль солнца в
кадре.)
Еще один пилотный свет студийного моноблока, добавляющий блик
на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели. Без конверсионного
фильтра, со стандартным рефлектором. Давший самый теплый и
жесткий свет, сымитировавший солнце.
#Ретушь
В итоге, я получил теплый, солнечный кадр, снятый в студии.
Оставалось только более явно выразить боке фонового изображения,
которое немного «подмыла» открытая диафрагма объектива при съемке.
В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с
фоновым изображением (тот же, что при съемке транслировался на
проекторе). И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого
слоя, была «проявлена» модель, и соответственно боке, стало более
естественным. На данном этапе кадр выглядел так, как будто он снят
в теплую, весенне-летнюю погоду. Дальше остается дело за ретушью.
Здесь подойдут любые методы и навыки ретуширования, на ваш
вкус.
Короткое пояснение о том, что проделал я, в графическом
редакторе:
Ретушь кожи - частотное разложение + dodge/burn, а так же
работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному
изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных фильтров
фотошопа, и на все изображение был наложен скан пленки. Последние
два действия это мои творческие предпочтения для усиления
объема.
Кадр готов!
Всем весны и удачных кадров )