Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

топ 100 блогов mexanizm04.05.2021

Это  продолжение истории о ремонте тормозов на Москвич 407, который у меня  недавно появился. Ссылка на первую часть будет в конце, а так, вкратце  напомню – после ремонта колёсных механизмов, замены колодок, шланг,  трубок и попутно, некоторых деталей ходовки, я начал прокачку системы.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Свободный  ход педали мне показался великоват, и я впервые, после покупки этой  машины, занырнул вниз с целью его подрегулировать. Увиденное там меня  реально напугало.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Устав,  видимо, бороться с течью родных ГТЦ, (известная проблема Москвич 407) и  переводя систему на современную тормозуху, предыдущий владелец  установил главный тормозной от ранних Москвич 412. Или старого образца  от Уаза, они в принципе там одинаковы. И всё бы хорошо и правильно, но  самодельный кронштейн, к которому прикрутили этот цилиндр, держался  всего на одном тоненьком болтике на 6 мм.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Фото не может передать то, что весь этот узел двигается рукой примерно на сантиметр в любую сторону.

Болтик  этот давно ослаб и только чудо не дало ему выпасть прямо на дороге,  после чего уход ГТЦ в свободное плавание был лишь вопросом нескольких  нажатий на педаль. Болтик, в итоге, я вытянул просто пальцами, открутил  кронштейн от цилиндра и стал думать, какое временное решение тут можно  придумать.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Вот на этом болтике держался самодельный кронштейн ГТЦ, и соответственно, вся тормозная система. 

Временное  потому, что переход на двухконтурную систему стал теперь самым  приоритетным решением, но пока надо как-то доехать до малярки. Пока  машина будет в покраске, я буду конструировать кронштейны под цилиндр  двухконтурной системы, подбирать трубки, переходники и т.д. Заодно и  сцепление на гидропривод переведу, но педали при этом оставлю  напольными. 

В  общем, решил пока просто нормально закрепить имевшийся кронштейн.  Увеличил диаметр отверстия для болта, просверлил насквозь лонжерон,  подобрал подходящий по длине болт диаметром 8 мм и стянул всё это дело,  задействовав заодно оставшиеся шпильки от родного ГТЦ в качестве  дополнительных упоров.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте
Теперь этот узел выглядит так. Запшикал на первое время антикором из баллончика.
Теперь этот узел выглядит так. Запшикал на первое время антикором из баллончика.

После  сборки всего узла до кучи оказалось, что свободный ход регулировать не  нужно, он в норме, а большим казался из-за подвижности самого ГТЦ.  Первый тестовый выезд вокруг гаража показал, что теперь тормоза у машины  есть. Вот такая история.

В  комментах к предыдущему посту кто-то сказал, что тормозную систему  ушатала современная тормозная жидкость (DOT4), но из всех цилиндриков  негодным оказался один единственный, из которого почти вышел поршень. И  то, зеркало внутри целое, поэтому его еще можно починить, а тормоза не  работали по причине банальной халатности при обслуживании автомобиля.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Кстати,  в процессе еще выяснилось, что гайка шкворня на левом колесе (шаровые  здесь только вверху) была не зашплинтована и держалась уже на нескольких  витках.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

Поворотный кулак в сборе со шкворнем. Внизу прикручивается гайкой которая обязательно должна быть зашплинтована. 

Я  не знаю, почему так происходило, ведь визуально машина в неплохом  состоянии, человек вроде как за ней следил, она не стояла десятилетиями,  её не курочили «щеглы», и в то же время переделки сделанные на тяп-ляп и  халатное отношение к обслуживанию авто. Вот такой парадокс.

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте

В  одном я теперь убежден абсолютно точно – если в описании авто (любого,  не обязательно старинного) есть фраза «ездил дедушка и только летом», то  проверять досконально нужно каждый болт, каждую трубку, вообще всё по  технической части, особенно систем влияющих на безопасность.

Благодарю за внимание, вот обещанная ссылка на первую часть,  а вы, кстати, делитесь своими интересными историями о подобных  моментах, обнаруженных после покупки, или просто при осмотре машин. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Воздушные перевозки животных - небольшой, но важный сегмент деятельности аэропортов и авиакомпаний. Я и главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий решили посмотреть, как это происходит на практике. 2. Цвергшнауцер Микки и девочка Таня отправились из аэроп ...
Министерство национальной обороны Литвы 29 августа 2016 года сообщило , что заключило с германской компанией Heckler & Koch GmbH контракт стоимостью 12,5 млн евро на поставку неназываемого дополнительного количества 5,56-мм автоматических винтовок Heckler & Koch G36, а также ...
а потом оставил на ней свой автограф. и теперь некоторые истерят по этому поводу. пытаюсь понять, почему нельза написать на иконе(с обратной стороны) не ...
Гляньте какой на россии трудоголик есть, аж целый министр! Аж целого труда! О какой выкормыш, натрудил на раздутую хлеборезку)))) ...
Кратко для понимания того, откуда же идет эта самая страсть к "покаяниям" у нынешней власти. О которой - в связи с последними событиямии - стали широко говорить. Например, товарищ Буркина_Фасо ( burckina_new ) буквально заполонил ленту подобными примерами с ...