Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте
mexanizm — 04.05.2021Это продолжение истории о ремонте тормозов на Москвич 407, который у меня недавно появился. Ссылка на первую часть будет в конце, а так, вкратце напомню – после ремонта колёсных механизмов, замены колодок, шланг, трубок и попутно, некоторых деталей ходовки, я начал прокачку системы.
Свободный ход педали мне показался великоват, и я впервые, после покупки этой машины, занырнул вниз с целью его подрегулировать. Увиденное там меня реально напугало.
Устав, видимо, бороться с течью родных ГТЦ, (известная проблема Москвич 407) и переводя систему на современную тормозуху, предыдущий владелец установил главный тормозной от ранних Москвич 412. Или старого образца от Уаза, они в принципе там одинаковы. И всё бы хорошо и правильно, но самодельный кронштейн, к которому прикрутили этот цилиндр, держался всего на одном тоненьком болтике на 6 мм.
Фото не может передать то, что весь этот узел двигается рукой примерно на сантиметр в любую сторону.
Болтик этот давно ослаб и только чудо не дало ему выпасть прямо на дороге, после чего уход ГТЦ в свободное плавание был лишь вопросом нескольких нажатий на педаль. Болтик, в итоге, я вытянул просто пальцами, открутил кронштейн от цилиндра и стал думать, какое временное решение тут можно придумать.
Вот на этом болтике держался самодельный кронштейн ГТЦ, и соответственно, вся тормозная система.
Временное потому, что переход на двухконтурную систему стал теперь самым приоритетным решением, но пока надо как-то доехать до малярки. Пока машина будет в покраске, я буду конструировать кронштейны под цилиндр двухконтурной системы, подбирать трубки, переходники и т.д. Заодно и сцепление на гидропривод переведу, но педали при этом оставлю напольными.
В общем, решил пока просто нормально закрепить имевшийся кронштейн. Увеличил диаметр отверстия для болта, просверлил насквозь лонжерон, подобрал подходящий по длине болт диаметром 8 мм и стянул всё это дело, задействовав заодно оставшиеся шпильки от родного ГТЦ в качестве дополнительных упоров.
После сборки всего узла до кучи оказалось, что свободный ход регулировать не нужно, он в норме, а большим казался из-за подвижности самого ГТЦ. Первый тестовый выезд вокруг гаража показал, что теперь тормоза у машины есть. Вот такая история.
В комментах к предыдущему посту кто-то сказал, что тормозную систему ушатала современная тормозная жидкость (DOT4), но из всех цилиндриков негодным оказался один единственный, из которого почти вышел поршень. И то, зеркало внутри целое, поэтому его еще можно починить, а тормоза не работали по причине банальной халатности при обслуживании автомобиля.
Кстати, в процессе еще выяснилось, что гайка шкворня на левом колесе (шаровые здесь только вверху) была не зашплинтована и держалась уже на нескольких витках.
Поворотный кулак в сборе со шкворнем. Внизу прикручивается гайкой которая обязательно должна быть зашплинтована.
Я не знаю, почему так происходило, ведь визуально машина в неплохом состоянии, человек вроде как за ней следил, она не стояла десятилетиями, её не курочили «щеглы», и в то же время переделки сделанные на тяп-ляп и халатное отношение к обслуживанию авто. Вот такой парадокс.
В одном я теперь убежден абсолютно точно – если в описании авто (любого, не обязательно старинного) есть фраза «ездил дедушка и только летом», то проверять досконально нужно каждый болт, каждую трубку, вообще всё по технической части, особенно систем влияющих на безопасность.
Благодарю за внимание, вот обещанная ссылка на первую часть, а вы, кстати, делитесь своими интересными историями о подобных моментах, обнаруженных после покупки, или просто при осмотре машин. Oldtimer