Умелец из Башкортостана потратил много лет на восстановление лимузина "Хорьх".

В своё время представительский автомобиль Хорьх 951А, выпущенный общим тиражом в 362 экземпляра, был доступен лишь германской элите – крупным промышленникам и высшим чинам Рейха. А теперь один из немногих уцелевших до наших дней экземпляров находится в Башкортостане, у пенсионера из Белорецка. Мужчина долгие годы реконструировал эту машину, давая её очередную по счету жизнь.

По воспоминаниям Павла Копьёва, так зовут талантливого умельца, впервые он увидел Хорьх в 2003 году. Кузов был в плачевном состоянии, передних крыльев почти не было, двигатель, рама, трансмиссия, все агрегаты были от советских автомобилей.

Но кое-что сохранилось в оригинале
Собственно, как эта машина оказалась в СССР? Наверняка её в виде трофея привез себе кто-то из высоких военных чинов, ну а дальше, по мере износа автомобиль скатывался всё ниже по статусной лестнице, и теоретически, мог оказаться во владении какого-то токаря, ударника производства. Историю конкретно этой машины уходящее время, увы, забрало с собой.

Павел не сразу решился на покупку старого немецкого лимузина, несколько лет взвешивал свои возможности поставить его на ход и привести в более или менее аутентичный вид. Очереди из желающих стать счастливым владельцем Хорьха не наблюдалось, люди понимали, с каким объемом работ и затрат им придется столкнуться.

И всё же умелец решился, прекрасно понимая, сколько ему предстоит работы. К слову, это не первый ретро – автомобиль Павла, в его небольшом собрании есть «Москвичи», «Волга», «Победа», восстановленные его руками.

За время своего пребывания в СССР немецкий лимузин оброс вполне русскими агрегатами. Рама, двигатель и коробка передач от ГАЗ-51, мосты от УАЗа, тормозная система, кажется тоже оттуда. От дубового каркаса кузова не осталось и следа, он сгнил, и взамен, в былые времена, его заменили трубчатыми усилителями.



Несколько лет ушло на изготовление повреждённых частей кузова, как внутренних, так и наружных, восстановление электропроводки и всех механизмов.

Реставрацией этот процесс назвать нельзя, ведь оригинальные запчастей нет, делать их под заказ – неподъемное удовольствие даже для серьёзных реставрационных мастерских, не то что для аматора из глубинки. Павел восстанавливал то, что уже было, реконструируя автомобиль.

Результат его восьмилетних трудов получился достойным. Сейчас конечно набегут «эксперты», со своими заявлениями о том, как он всё сделал криво – косо, и уж они бы за пять месяцев сделали бы лучше. Но то всё слова, ведь на деле выходит всё наоборот. Oldtimer