Как Экслер умудряется натягивать глаз на глобус?
exler_cult — 11.05.2013 Теги: Экслер Привет, психические!Пузя последнее время эпично доставляет лулзами по теме фотографии - одно только былинное выступление про скриншот RAW и JPEG2 losless еще предстоит осмыслить, а уж докторскую диссертацию по мудаковьесам и развитию раннего Альцгеймера уже смело можно начинать писать.
Однако в этот раз я хотел бы обсудить другую сторону фотографического маразма нашего гуру. А именно - вырвиглазные искажения, с которыми он делает пейзажные фотографии для своего блога. Например, когда я увидел цикл "Прелестный городок - Тосса-де-Мар" и то, как пейзаж выгибается, будто его оборачивают вокруг сферы, в голове тут же всплыла метафора, которую я вынес в заголовок этого поста. Натурально, смотреть на это просто некомфортно, как будто я со зрением "единица" надел очки с диоптриями.
Хотя я мягко пожурил Тофика за это в своем ликбезе, сомнения оставались - с системой Sony NEX, которой Пузя производил свои фотоужасы, я дела не имел, поэтому допускал, что там есть неизвестные мне нюансы. Или у Экслера просто некачественный объектив - ну, бывает.
А тут Пузя раздобыл новую фотоигрушку - топовую беззеркальную камеру Olympus OM-D E-M5 с топовым же "шириком" 12 мм / F2. И что же? Первые же снимки, которые с гордостью продемонстрировал гуру, содержат всё те же искажения. Вон как тошнотворно выгибаются забор и фундамент дома, будто смотришь на это через кривое стекло:
Тут уж я с уверенностью могу сказать, что это - ненормально. Дело в том, что с июля прошлого года я использую камеру Panasonic GF3 той же системы micro 4/3, что и пузин "Олимпус". А объектив у меня тоже "ширик" - Panasonic 14 мм / F2.4. Так как кроп-фактор у камер одинаков, а 2-мм разница в фокусном расстоянии - незначительна, то оптические качества систем можно признать идентичными. То есть искажения оба фотоаппарата должны давать примерно одинаковые. Так вот, таких искажений по горизонтали, как у Пузи, моя система не показывает!
Вот, например, кадр в стиле пузиного примера: съемка в упор, в кадре несколько планов, и благодаря горизонтальным линиям можно оценить искажения. Если присмотреться, видно, что линии плиток и бордюров немного прогибаются, но такого явного заворота
Вообще столь сильные искажения, как у Пузи, на объективах с таким фокусным расстоянием получаются, если снимать объект очень близко. Например, если сделать портрет человека с сантиметров двадцати, то у него будет большой нос, глаза поедут назад, лоб и уши станут меньше, чем на самом деле - тот самый эффект натянутости на сферу. По мере увеличения расстояния до объекта искажения стремительно уменьшаются - тех же людей с метра можно снимать совершенно спокойно. И уж на пейзажных-то съемках тем более никаких сильных горизонтальных искажений уже нет.
Получается, Тофик как-то умудряется производить такие искажения на разных аппаратах и объективах. Как он это делает, есть идеи? Очень интересно в академических целях, чтобы приводить в будущем его в пример как эталонного фото-мудаковьеса, который даже с комплектом ценой в 2500 (без шуток) долларов умудряется производить полный кал. К слову, мой комплект Panasonic GF3 + ширик 14 мм стоит в 7 (семь!) раз дешевле.
|
</> |