"Я кофе не пью" (с)

Про терроризм
А.В.Пиманов: Можно ещё один вопрос? Зрители «Человека и закона» сразу после теракта оборвали телефон, и сайт чуть не обрушился. И задают один и тот же вопрос, на который пока нет ответа: почему они не берут на себя ответственность? Это раз. И зачем это делается? Все задают этот вопрос и не могут понять.
В.В.Путин: Вы знаете, на этот вопрос не всегда ответ-то есть. Он же правильный: зачем это делается и кто берёт на себя ответственность? И ответственности не берут, и сами часто не знают, зачем они это делают. Бессмысленная жестокость – абсолютно бессмысленная! Они даже не понимают часто, чего хотят, не могут сформулировать свои требования. Просто это такой анархический терроризм – против всех и всего, против государства, против существующей власти, против страны,
А.В.Пиманов: То есть центра какого-то нет?
В.В.Путин: Почему? Есть международные террористические центры. Они существуют, они же и финансируют эту деятельность. Но вот люди, которые исполняют, часто даже не понимают, чего они творят. Да и их состояние подчас бывает таким, что не даёт им возможности отдавать отчёт в своих действиях.
А.В.Пиманов: Они – понятно. А люди, которые их посылают, финансируют, запускают весь этот страшный механизм, – они-то это зачем делают? Им же, понятно, паника нужна…
В.В.Путин: Они раскачивают, пытаются раскачать ситуацию в стране, вызвать панику, посеять недоверие к власти. На этой волне самим пробраться куда-то, пробраться к сердцам людей, раскачать ещё больше, заставить поверить в то, что они правы. Вот и всё.
Про Государственную Думу
Ведь мы в условиях кризиса в 2009 году, даже в начале 2010 года, в первой половине 2010-го, с парламентом работали в ручном режиме: мы просто перегоняли им предложения, они нам назад перегоняли – и быстро принимали.
Про оппозицию
В.В.Познер: Да, был! Есть такие, которые приходят. Но если Вы считаете, что полезным было бы вообще этим людям <�представителям власти> выходить в эфир, может быть, Вы бы ну… высказались? Это бы очень помогло – это раз.
И второе. В принципе как Вы относитесь к появлению в эфире «Первого канала» представителей оппозиции? Ну в принципе? Потому что, когда Вы сказали, что они появляются, мне кажется, что Вы заблуждаетесь. Они очень редко появляются в эфире любого федерального канала. Мне представляется, что порой это было бы тоже полезно. Я хотел бы узнать Ваше мнение.
В.В.Путин: Я считаю, что представители любых властных структур, министерств, ведомств не просто могут, а должны появляться на федеральных каналах, объясняя, что происходит в ведомстве, объясняя процессы, которые там происходят, с тем чтобы хотя бы люди знали из первых уст о намерениях тех или иных должностных лиц, о планах развития, могли бы сориентироваться в конце концов в своей собственной жизни. Это очень важно. И это очень важно и для этих ведомств, и для государства.
В.В.Познер: А вторая часть?
В.В.Путин: Вторая часть – положительная Я, к сожалению, не могу так вот внимательно смотреть за тем, что происходит. Но время от времени я вижу на экранах – не знаю, на вашем канале, на других каналах – представителей оппозиции: они выступают и достаточно остро критикуют.
В.В.Познер: То есть у Вас это не вызывает отрицательного отношения? В принципе Вы считаете это возможным?
В.В.Путин: Абсолютно. На некоторых радиоканалах, по-моему, только этим и занимаются.
В.В.Познер: Радио, да. «Эхо Москвы».
В.В.Путин: Причём, знаете, я даже больше вам скажу. Когда слушаю иногда некоторые вещи, я-то знаю, что на самом деле в жизни происходит. Я и вижу, и слышу, что они врут, но даже к этому я отношусь абсолютно спокойно. Должен кто-то и врать, потому что кто-то хочет услышать это вранье. Пускай скажут в конце концов.
Реплика: Может быть, в программу «Детектор лжи» пригласить?
В.В.Путин: Это интересное предложение.
|
</> |