Как эффективные менеджеры возглавили образование в России
za_dergavy — 28.08.2021С приходом именно этих руководителей образования победила идея, что в школьных проблемах лучше всего разберётся не учитель или директор школы, а эффективный менеджер.
А.А. Фурсенко – министр образования в 2004 – 2012 гг. Навсегда вошёл в историю школы как создатель системы ЕГЭ. Карьера: Окончил ЛГУ, в школе не работал ни дня.
Запомнился фразой, перечеркнувшей всю систему образования и воспитания СССР: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Единственным, кто смог ответить на этот призыв, был Э. Лимонов: «Работай, потребляй, сдохни!»
Сейчас Фурсенко – помощник президента Российской Федерации. Назначен председателем попечительского совета Российского научного фонда. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
Его сменил Д.В. Ливанов (2012 – 2016). Окончил МИСиС, физик. В школе не работал ни дня. Начал «оптимизацию» вузов, ликвидировал более 150 специальностей в университетах и техникумах, резко сократил количество бесплатных мест в вузах. При нём понизили проходной балл на ЕГЭ по русскому языку – иначе почти половина сдающих не сдали бы. Запомнился фразой: «Уменьшение числа школ в российских городах не влияет на качество образования».
Президент после отставки назначил Ливанова на пост спецпредставителя президента по развитию торгово-экономических отношений с Украиной. Должность исчезла вместе с «развитием отношений», сейчас экс-министр – пенсионер, имеет яхту и дом в Испании, так что, скорее всего, не бедствует.
Ему на смену пришла О.Ю. Васильева (2016 – 2018). Окончила Московский государственный институт культуры, три года работала учителем пения в школе. Ввела как министр обязательное преподавание шахмат в школе, увеличила часы на преподавание религиозной культуры, сократила в несколько раз места в аспирантуре.
Позицию свою обозначила твёрдо: «Ничего плохого в том, что один учитель преподает сразу несколько предметов, я не вижу. В довоенных и послевоенных сельских школах один учитель преподавал и несколько языков и несколько предметов. И вообще я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию».
Объявила, что на первое место должно выйти воспитание. Воспитание в силу общей тенденции оказалось военно-патриотическим, что и неплохо, но уж очень монотонно и казённо звучали указания свыше. Один из учеников сформулировал свою точку зрения: «Меня хотят убедить, что я должен горячо любить страну, где нищенствуют старики и процветают воры-чиновники».
Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении бывшего министра просвещения Ольги Васильевой председателем попечительского совета Российской академии образования (РАО). Специально для этого Путин также подписал указ о создании попечительского совета.
С.С. Кравцов – министр с 2020 г. Окончил Московский открытый педагогический университет. В школе не работал ни дня. Известен тем, что сумел наладить в качестве руководителя Рособрнадзора жёсткий контроль за исполнением федеральных норм региональными органами управления образования и остановил утечки материалов ЕГЭ накануне экзаменов.
В качестве министра объявил, что распорядился начать всероссийский
сбор предложений «по совершенствованию системы образования». Что
конкретно произойдёт для школы в результате совершенствования, пока
неизвестно.
Источник
Образованием в России управляют дилетанты. Те, кто сам не работал
учителем или преподавателем и не понимает сущность этой профессии,
технологию преподавания. Эти "эффективные менеджеры" довели до
того, что по уровню и качеству образования - Россия опускается все
ниже в рейтинге ЮНЕСКО. Если СССР входил в первую пятерку стран по
качеству образования, то сейчас Россия опустилась уе в пятый
десяток. И с каждым годом опускается все ниже. А нынешние
псевдореформаторы продолжают разрушение нашего образования, проводя
новые "реформы"...