Как дети осваивают языки
senkinamama — 25.09.2024 Каждый год я сталкиваюсь с некоторыми родительскими заблуждениями о том как происходит процесс обучения. Особенно ярко это проявляется, если родители сами обучением ребенка никогда не занимались. Так вот, хочу поделиться. Это сэкономит вам нервы и поможет избежать разочарований."Ты год уже занимаешься и не можешь перевести задание! Чем ты вообще там занимаешься?"
2 часа в неделю, которые обычно родители берут ребенку - это самый минимальный минимум, особенно если мы стартуем с нуля. Особенно если в школе Spotlight, а дома никак язык не поддерживается. Особенно тяжело тем детям, которые летом ушли на каникулы и не брали поддерживающие занятия, они только месяц потом нарабатывают старые навыки. Экзаменовать в этом случае ребенка - это вгонять его в ступор. Он может не знать одно слово и в голове загорается красная лампочка "Все пропало!". Выходов два: брать больше занятий именно в начале обучения, чтобы потом ребенок вышел на свободное чтение, понимание, и мог уже сам поддерживать язык. Обычно это бывает через 3 года. Или уделять каждый день как минимум 15 минут повторению. Чтению коротеньких текстов. Обычно здесь у многих возникают сложности, хотя это наиболее бюджетный вариант. Для сравнения: в классе моего сына 7 часов английского в неделю. Отдельно грамматика, отдельно литература в оригинале, отдельно дискуссии и общий английский. И при этом есть отдельный курс подготовки к олимпиадам. И многие туда записываются. А некоторые берут дополнительные занятия у репетитора.
"Мне не надо, чтобы он говорил и вот это все. Мне надо, чтобы читал и чтобы это все совпадало со школьной программой!"
Скажем прямо, российская школьная программа английского языка не ставит больших задач. И, судя по результату, не ставит своей целью научить говорить. Но когда ребенок осваивает родной язык он не начинает с правил чтения. Это просто природа - осваивать сначала звуки. Так легче, так формируются нейронные связи. Можно накопить пассивный словарь. Что касается школьной программы - к более лучшему результату можно прийти разными путями. Иногда лучше выбрать более короткий и эффективный.
Но главная причина, почему эти вопросы возникают - родители не знают, а что дальше делать с языком? Вот он учит, хорошо. В школе оценки улучшились - это понятный результат. А дальше что? А у ребенка должно быть прикладное применение языка, иначе никак. Подкаст слушать, Винни-Пуха настоящего прочитать, мультфильм в оригинале посмотреть. А для этого нужно, чтобы было природное любопытство, хотелось слушать, читать, смотреть, прежде всего. И тут уже многое зависит от родителей.
|
</> |