Как дети обалдевают знаниями
pepe_paella — 30.10.2011 Давным-давно я обещала Ленусе lechat_janvier "репетиторский" пост.Вот он. Что-то из старых блокнотов, что-то новенькое.
Это, как вы понимаете, правила поведения на моих занятиях. Все восемь пунктов ученица придумала сама. Расшифрую и объясню.
1. Не разговаривать (когда ученики занимались маленькими группами или парами, они частенько болтали, так что запрет актуален - прим. меня)
2. Не обзываться
3. Не спорить с Сашей (почти никогда не нарушалось)
4. Здороваться со всеми (когда ученики приходили ко мне домой, они радостно говорили "Здравствуйте!" всем, от папы до собаки; многие были уверены, что папа - мой муж, Настя - моя дочь, а мама - моя мама. Ну, хоть относительно мамы не ошибались, и то ладно)
5. Не ругаться матом (не ругались; но чаще этот запрет хотелось нарушить мне)
6. Слушаться Сашу (по аналогии с п.3)
7. Не трогать вещи без спроса (вообще-то на время занятий я прятала все, что может заинтересовать ребенка, в моей комнате господствовал стиль "минимализм")
8. Не рвать ластики (не знаю, почему, но с ластиками все время возникали проблемы, их уносили с собой нарочно и нечаянно, их рвали и протыкали ручкой, их ломали и жевали - пишу это, а сердце кровью обливается, ах, какие у меня были чудесные ластики в форме тортика и печенюшек).
Голливуд влияет на неокрепшие умы.
Все ученики переводят слово "wanted" исключительно как "разыскивается" и отказываются воспринимать его как форму прошедшего времени от глагола "want".
- Саша, вообще-то не "хотел", а "разыскивается", - уверяют они.
Их не смущает, что "Кролик разыскивается погулять с друзьями" звучит коряво.
Это относится и к слову "beach".
- Пляж, - перевожу я.
- А я знаю другое значение этого слова, - отвечает ученик и делает хитрющие глаза.
- То слово, значение которого ты знаешь, пишется по-другому, - не знаю, сколько раз я говорила эту фразу.
Благодаря шоколадным батончикам ученики легче справляются с темой "Еда". "Milky Way" помогает запомнить "молоко", а "Nuts" - "орех".
И совсем недавнее репетиторское:
Джек сильный.
Стив сильнее.
Оливер самый сильный.
Мы с Пашей разбираемся в степенях сравнения прилагательных. Паша смеется над Джеком-неудачником; радуется за Оливера, который самый сильный, самый умный, самый счастливый, самый молодой; но никак, никак не может составить даже самое простое предложение.
- Умный - clever, умнее - cleverer.
- Умный - clever, умнее - cliver, - раз за разом повторяет Паша. Оливер, Стив и даже нечастный хилый Джек ухмыляются со страниц учебника.
Разобравшись немного, двигаемся дальше. Я ликую и больше не хочу нарушить второе и пятое правило из "Правил повидения!"
Нужно сказать "Оливер самый сильный".
- Oliver strong, - говорит Паша. Мускулистый Оливер обиженно смотрит на нас.
Когда я узнала, что Паша получил за четверть четверку, я даже не поверила.
Паша провел у меня урок политпросвещения. Я узнала, что Путин собрал команду брюнеточек и блондиночек (цитата дословна), чтобы девчонки агитировали за него на выборах. Блондиночки и брюнеточки сопротивлялись, но их заставили. Злой Путин пишет им лозунги на футболках губной помадой, а потом дарит АйПады за старания.
Милый Политрэш, прошу перепоста.
А вы говорите, Кабаева. Паша знает точно, что у Путина целая армия классных девчонок.
Еще Паша рассказал мне о президенте,который несколько лет назад развалил страну, за что в Америке ему (президенту) дали медаль. Такой вот мерзавец этот Якубович.
Учительница семиклассников Паши и Оли дала им на перевод статью "U.S. and Ukraine Sign Deal to Remove Uranium" - про политические мотивы ареста Тимошенко и вывоз низкообогащенного урана. Я такие статьи переводила в институте на третьем курсе, дисциплина "Язык СМИ". Паша, Оля и их одноклассники (которые учат английский второй год и с трудом разбираются, кто сильнее, Стив или Оливер) прочитали в классе статью вслух, а перевести не смогли. "Плохо!" - сказала им учительница и дала статью на каникулы в качестве домашнего задания.
Чтобы вы могли оценить масштаб бедствия, расскажу еще, какое определение артикля the дала эта славная педагогиня: "Определенный артикль - артикль конкретизирующий, лимитирующий, индивидуализирующий". Просто и понятно.
И напоследок - мой портрет кисти ученика Гены.
Кто видел меня лично или хотя бы меня на фотографиях, знает, что Гена мне польстил, как заправский придворный живописец царственному заказчику.
В жизни я куда ужаснее, но все-таки очень похожа на эту крепкую ухмыляющуюся женщину с суровым взглядом.
|
</> |