рейтинг блогов

Как делают самолеты. Часть 1

топ 100 блогов sergeydolya14.11.2011Ликбез Как делают самолеты. Часть 1

При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…

На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…

Как делают самолеты. Часть 1

В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:

3. Как делают самолеты. Часть 1

Современные самолеты создаются "в цифре". Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.

Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года:

4. Как делают самолеты. Часть 1

Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:

5. Как делают самолеты. Часть 1

В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:

6. Как делают самолеты. Часть 1

Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук:

7. Как делают самолеты. Часть 1

Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку:

8. Как делают самолеты. Часть 1

Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека:

9. Как делают самолеты. Часть 1

Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление:

10. Как делают самолеты. Часть 1

Вручную лишь устанавливают заготовки:

11. Как делают самолеты. Часть 1

Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: "Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее". Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал:

12. Как делают самолеты. Часть 1

Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:

13. Как делают самолеты. Часть 1

Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:

14. Как делают самолеты. Часть 1

В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером:

15. Как делают самолеты. Часть 1

Лазером же вырезают мелкие детали:

16. Как делают самолеты. Часть 1

В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе:

17. Как делают самолеты. Часть 1

18. Как делают самолеты. Часть 1

Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования:

19. Как делают самолеты. Часть 1

20. Как делают самолеты. Часть 1

21. Как делают самолеты. Часть 1

Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:

22. Как делают самолеты. Часть 1

23. Как делают самолеты. Часть 1

Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:

24. Как делают самолеты. Часть 1

Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке:

25. Как делают самолеты. Часть 1

После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:

26. Как делают самолеты. Часть 1

27. Как делают самолеты. Часть 1

Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой":

28. Как делают самолеты. Часть 1

Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:

29. Как делают самолеты. Часть 1

Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:

30. Как делают самолеты. Часть 1

Разметка установки технологического крепежа производится вручную:

31. Как делают самолеты. Часть 1

Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:

32. Как делают самолеты. Часть 1

После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка:

33. Как делают самолеты. Часть 1

По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:

34. Как делают самолеты. Часть 1

Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта:

35. Как делают самолеты. Часть 1

Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали:

36. Как делают самолеты. Часть 1

Стапель сборки лонжерона крыла:

37. Как делают самолеты. Часть 1

38. Как делают самолеты. Часть 1

Наушники – обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке:

39. Как делают самолеты. Часть 1

Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ):

40. Как делают самолеты. Часть 1

Центроплан - центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак:

41. Как делают самолеты. Часть 1

Цех, в котором собирают крылья:

42. Как делают самолеты. Часть 1

В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла:

43. Как делают самолеты. Часть 1

Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов:

44. Как делают самолеты. Часть 1

На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта:

45. Как делают самолеты. Часть 1

Все они закрываются подобными съемными крышками:

46. Как делают самолеты. Часть 1

Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака:

47. Как делают самолеты. Часть 1

В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой:

48. Как делают самолеты. Часть 1

Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа:

49. Как делают самолеты. Часть 1

В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают:

50. Как делают самолеты. Часть 1

Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел:

51. Как делают самолеты. Часть 1

И устанавливают его в фюзеляж:

52. Как делают самолеты. Часть 1

После установки его накрывают технологическим полом:

53. Как делают самолеты. Часть 1

Под ним расположен багажный отсек:

54. Как делают самолеты. Часть 1

Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде:

55. Как делают самолеты. Часть 1

Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные:

56. Как делают самолеты. Часть 1

В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned!

57. Как делают самолеты. Часть 1





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Юрист, занимающийся вопросами призыва, сообщает, что в последнее время к нему обращаются мужчины, состоящие в запасе на воинском учете.  Им массово приходят уведомления о том, что их сведения внесены в реестр воинского учета. Эти уведомления считаются врученными через Госуслуги. ...
Для этого салата важна самая главная составляющая - копченая рыба. Если она вкусная, то и салат будет таким же. У меня была горбуша горячего копчения. Салат с копченой горбушей На 4 порции 300 г филе копченой горбуши 3 яйца, сваренных вкрутую Половина небольшой красной луковицы ...
Прошли две главы из семи литературного чтения за третий класс. Человек не очень оценил стихи некоторых наших классиков. "Что-то они как-то..." :))) Начали третью главу. Возможно, за неделю осилим, потому что завтра уже привезут нам учебники по русскому, математике и окружающему миру. И ...
Уличная торговля бубликами в СССР. 1966 год. Фото Дина Конгера (1927—1990) Итак, продолжим наше исследование советских пустых прилавков. Чего на них только не было! Собственно говоря, ничего не было. Мы уже твёрдо установили, что не было детских игрушек, книг, мороженого, шоколада и ...
Всем привет! Это ежедневный пост марафона #осеньосень .  Сначала я расскажу, что интересного происходит в марафоне.  Потом предложу вам поделиться ссылкой на любую ОДНУ вашу запись, написанную сегодня (или вчера вечером).  А в самом конце задам вопрос! ...