рейтинг блогов

Как делают китайскую технику на самом деле

топ 100 блогов macos24.04.2018 Как делают китайскую технику на самом деле

Оборванные и голодные дети прямо на полу собирают золотые смартфоны под присмотром надзирателей с кнутами? Да когда уже мы выкинем из головы этот стереотип! Лучше один раз увидеть!

Вот так работает обычный завод в современном Китае. Сейчас вы убедитесь, что "сплошное говно" в Поднебесной уже давно не производят. Наоборот, нам есть, чему поучиться.



1 Я оказался на заводе компании RATO в городе Чунцин в центре Китая. Здесь производят десятки видов сельхозтехники, а также мото- и квадроциклы, которые продают потом по всему миру.
Как делают китайскую технику на самом деле

2 Первое, что бросилось в глаза на территории - огромная парковка для сотрудников, прикрытая от солнца не навесом, а деревьями. Есть отдельный паркинг для тех, кто приезжает на машинах, и для двухколёсного транспорта.
3 В холле административного корпуса за длинным чёрным столом сидит секретарь, за её спиной - награды и дипломы завода.
Как делают китайскую технику на самом деле

4 Выставочный зал продукции. Основной бизнес завода - бензиновые генераторы.
Как делают китайскую технику на самом деле

5 А также газонокосилки, электроплуги и другая некрупная сельхозтехника.
Как делают китайскую технику на самом деле

6 Офисную часть смотреть не интересно, не будем здесь задерживаться.
Как делают китайскую технику на самом деле

7 Отдельное подразделение завода занимается производством мототехники и колёсных вездеходов, другими словами - квадроциклов. Я приехал в Китай по приглашению российской компании Yacota (Якота), их технику собирают как раз на этом заводе. А вообще, завод делает мопеды и скутеры для половины стран Южной Америки.
Как делают китайскую технику на самом деле

8 Я был на многих российских заводах, оставшихся ещё со времён СССР. Как правило, это огромная территория, целый город в городе. Порой, даже со своим общественным транспортом. Уверен, в Китае есть настоящие гиганты, но здесь работает "всего" две тысячи человек. По территории проложены такие уютные дорожки, по ним перемещаются на тук-туках или попедах.
Как делают китайскую технику на самом деле

9 Заводской дресс-код. Так должен выглядеть сотрудник. Интересно, что джинсы или при желании можно носить свои. Обратите внимание, на работу нельзя приходить в кроксах - они обозначены отдельно!
Как делают китайскую технику на самом деле

10 Конвейерная линия. Здесь собирают моторную технику, квадроциклы, мотоциклы и мопеды.
Как делают китайскую технику на самом деле

11 Всё готово к сборке, запчасти аккуратно разложены.

12 Сложены в ряд колёса для мопедов.
Как делают китайскую технику на самом деле

13 И для квадриков. Комплектующие делают заводы-партнёры.
Как делают китайскую технику на самом деле

14 Прелприятие работает в три смены, и собирает двух и четырёхколёсные транспортные средства в разные дни. В день, когда я оказался на заводе, собирали "мотики", на выходе с конвейера находился единственный "квадрик".

15 Немного жаль, что не удалось поснимать конвейер, и я с большим трудом смог найти хоть какие-то фотографии производства. Даже у самого завода нет таких картинок, они снимают только готовую продукцию, а эти снимки обнаружились в дебрях китайского "Байду".
Как делают китайскую технику на самом деле

16 Завод RATO делает квадроциклы и мотоциклы для разных брендов по всему миру.  В России это Yacota, на фото другие квадрики для компании из Таиланда. Само собой, модели отличаются.
Как делают китайскую технику на самом деле

17 Так что не надо думать, что китайское производство это когда технику собирают в подвале на коленке. Есть крупные заводы, где и оборудование, и дисциплина и качество сборки как минимум не хуже, чем у других. Я был на разных заводах, и у китайцев всё устроено на уровне.
Как делают китайскую технику на самом деле

18 За год здесь производят 30 тысяч квадроциклов и 170 тысяч мотоциклов, а сколько генераторов даже не скажу, наверное не меньше миллиона, всё же это их основной профиль.
Как делают китайскую технику на самом деле

19 После выхода с конвейера каждый мотоцикл или квадрик проверяют на качество сборки, в том числе вручную.
Как делают китайскую технику на самом деле

20 Эти мотоциклы пользуются спросом в Мексике и Таиланде. Много техники для Южной Америки и юго-восточной Азии собирается в Китае. А этот GPX Legend Gentlenan вообще считается крутым байком у тайцев, они даже рекламу про него сняли в соответствующем духе. Только в ней моцык собирали как раз в гараже, а на самом деле - вполне себе на заводе.
21
Как делают китайскую технику на самом деле

22 Каждый мотоцикл проходит обкатку, на нём делают круг по территории завода. На руль вешают переносной бензобак.
Как делают китайскую технику на самом деле

23 После обкатки его ещё раз проверяют и тестируют, чтобы всё работало как надо, не было ошибок и глюков систем.
Как делают китайскую технику на самом деле

24 По сути, проходят полноценное ТО, которое дальше должен проходить уже владелец каждый год.
Как делают китайскую технику на самом деле

25 Без этих тестов продукция просто не выйдет за пределы завода.
Как делают китайскую технику на самом деле

26 Дальше - подготовка к транспортировке. В отличие от автомобилей, мотоциклы и вездеходы можно упаковать в коробки и дальше перевозить хоть по воздуху (но это значительно дороже).
Как делают китайскую технику на самом деле

27 Тут я не совсем понимаю, что просходит: детали почему-то упаковывают и тоже складывают в коробки, возможно отдельно поставляют запчасти на те рынки, где продаётся техника завода.
28 Здесь же склад деталей для производства.
Как делают китайскую технику на самом деле

29 Колёсные диски.
Как делают китайскую технику на самом деле

30 Всю собранную технику после проверки упаковывают в картонные коробки и отправляют клиентам в стране назначечния. "Циклы" поставляются со снятыми колёсами, для удобства транспортировки.
Как делают китайскую технику на самом деле

С квадриками та же история. То есть их полностью собирают, обкатывают, тестируют, а потом снимают колёса и упаковывают в коробки, чтобы дальше отправить в любую точку мира.
Как делают китайскую технику на самом деле

29 Производство генераторов было бы тоже интересно посмотреть, но за один день всё не успеешь. К тому же, подошло время обеда, а на заводе это значит - перерыв.
Как делают китайскую технику на самом деле

30 Логистическский центр, откуда грузовики с уже упакованными в морские контейнеры квадроциклами и мотоциклами отправляются в долгое путешествие в страну назначения.
Как делают китайскую технику на самом деле

31 Обед на китайском заводе начинается уже в 11 часов. Это как раз половина рабочего дня первой смены, они стартуют в семь утра. Интересно, что на обед идут пешком (минут 10 от цеха), а на рабочие места возвращаются уже на автобусах: компании это существенно экономит время, а значит и деньги. Эти же автобусы используют для подвозки к ближайшей станции метро утром и вечером.
Как делают китайскую технику на самом деле

32 По пути в столовую я встретил распаханный огород и работающие генераторы. "Что это?" - спросил я провожатых. "Тестируем продукцию, ничего особенного" - ответили мои гиды.
Как делают китайскую технику на самом деле

33 -- А огород зачем?
-- Каждый сотрудник может здесь что-то выращивать, по своему желанию. У нас места много, у тех кто живёт в квартире нет возможности растить собственный лук или капусту.
Как делают китайскую технику на самом деле

34 На пути в столовую заглянули в общежитие. Нуждающимся сотрудникам предоставляют бесплатное жильё.
Как делают китайскую технику на самом деле

35 В коридоре лакаты о технике безопасности: не оставляйте включённые в сеть электроприборы без присмотра и помните, что Самсунг взрывается!
Как делают китайскую технику на самом деле

36 Удобства на этаже, здесь же тэн с горячей водой для приготовления еды и дошираков.
Как делают китайскую технику на самом деле

37 Жилые комнаты бывают на 4 и 8 человек, отдельно мужские и женские. В общаге живут, как правило одинокие и иногородние люди.
Как делают китайскую технику на самом деле

38 Про зарплату рабочих я не спросил, но думаю трудовой народ Китая в целом жизнью доволен. К тому же соцпакет в виде бесплатного жилья (и еды, но об этом позже) - приятное дополнение к оплате труда.
Как делают китайскую технику на самом деле

39 Технический балкон для постирушек.
Как делают китайскую технику на самом деле

40 Столовая. На заднем плане парк с уличными тренажёрами и баскетбольной площадкой.
Как делают китайскую технику на самом деле

41 Столовая разделена на две зоны питания на разных этажах. На первом - обычный шведский стол, бери что хочешь и плати по факту. Для тех, кому нужно быстро подкрепиться.
Как делают китайскую технику на самом деле

42 На раздаточной линии.
Как делают китайскую технику на самом деле

43 На выбор не меньше 20 блюд.
44 Обед для сотрудников стоит 7 юаней (70 рублей или меньше 1 евро). И это тоже оплачивает завод, каждый месяц закидывают деньги на специальную пластиковую карточку.
Как делают китайскую технику на самом деле

45 Рис в Китае принято подавать "на десерт", когда съедены все прочие блюда. Здесь, в столовой, каждый сам накладывает столько риса, сколько хочет. Добавка - без ограничений.
Как делают китайскую технику на самом деле

46 Деревянные палочки. Вилок-ложек, само собой, нет.
Как делают китайскую технику на самом деле

47 На втором этаже кафетерий. Здесь еду уже нужно заказывать по меню, хотя набор блюд примерно одинаковый, их готовят специально для вас.
Как делают китайскую технику на самом деле

48
Как делают китайскую технику на самом деле

49  Здесь обедают уже компаниями, не не спеша, разбавляя еду разговорами и шутками.
Как делают китайскую технику на самом деле

50 Одних накормили, новый цех на подходе!
Как делают китайскую технику на самом деле

51 Во дворе административного корпуса стоят образцы техники для тест-драйва. Можно прокатиться, навернуть несколько кругов по территории. Грязевого полигона здесь, к сожалению, нет, а за ворота без номеров не выпускают. Впрочем, эти квадрики я сполна испытал морозом, грязью и бездорожью в ближайшем Подмосковье, о чём конечно же написал отдельный репортаж.
Как делают китайскую технику на самом деле

Нравится пост? Палец вверх! Есть что добавить? Жду комментарий. Завтра в 10 утра - продолжение рассказов про Китай и самый большой город на планете. Приходите!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Изначально греческий йогурт делали исключительно из овечьего молока, но с развитием промышленного производства для его изготовления начали широко использовать и коровье молоко. Дело в том, что понятие "греческий" связано не столько с видом используемого молока, сколько - с особенной ...
Ноутбуку после 12 лет работы пришел кирдык. После осмотра мастер озвучил цену ремонта - половина стоимости нового. Решил приобретать новый. Работать на смартфоне муторно. Посему, беру паузу - отпуск. Созрею, потопаю в магазин. Всем добра. До встречи... ...
Вообще-то я не заморачиваюсь восточным гороскопом, Но тут вдруг вспомнилось... Накануне прошлого года Обезьяны (2004-го), я работала в магазине на ликёроводочном отделе (гы-гы). И параллельно училась на 4-м курсе харьковского политехнического. Почему я запомнила, что это был канун Обезьяны ...
На детских площадках я много раз наблюдала такую картину: сначала родители подсаживают маленького ребёнка на высокий турник или куда-то, куда сам бы он не забрался, а потом стоят и ждут под турником, пока малыш свалится - чтобы вовремя поймать. Ребёнок привыкает к идее, что даже на большой ...
Поэтому журналисты часто насмешливо величают певицу «бородатой колбаской», однако саму Кончиту это мало трогает :) ...