Как делать записи рабочей встречи?


Записывать все подряд не имеет смысла. Стоит придерживаться определенной структуры, на основе которой можно будет быстро резюмировать следующее:
1. Вот 3 основные темы, которые мы обсуждали…
2. Идеи по улучшению ситуации…
3. С нашей стороны (the Firm) нужно сделать вот такие шаги…
4. Клиент должен предоставить нам/сделать то-то…
Некоторые люди, например, плохо запоминаю людей, поэтому ко всему прочему можно добавлять визуальную зарисовку – кто где сидел за столом и как его зовут. Это помогает освежить в памяти, что говорил данный участник встречи.
1. Обсуждаемые идеи. В этом блоке записываются общие мысли, которые проговариваются на встрече. Вовсе необязательно, что лист с записями будет в единичном экземпляре – обычно больше, но не бесконечный поток.
2. Идеи по улучшению/оптимизации. В данный блок пойдут размышления Клиента о том, как можно исправить ситуацию; возможно, ваши общие идеи, которые вы устно обсудили.
3. Наши/Ваши следующие шаги. Важный блок, который, вероятнее всего, по окончании заседания можно сопроводить более детальным письмом. Мы называем это ‘minutes’. Это позволяет структурировать встречу, избежать недопониманий и наделяет стороны ответственностью за проведенное время и следующие шаги.
Как может выглядеть шаблон для ведения заметок. Необязательно должен получиться один единственный лист. Вероятнее всего, их будет больше.
