Как благочестивая нечисть над Гентским алтарём издевалась

1781 год. Благочестивый австрийский император Иосиф 2 посещает фламандский Гент. Он приехал не с «официальным дружественным визитом», а как носитель "божественного права монарха". Вы спросите: а причём тут австрийский император и город, находящийся на территории современной Бельгии? Когда-то, почти 300 лет назад, его дальний родственник удачно вступил в половую связь с наследницей Бургундского герцогства и с тех пор, в культуре «традиционных ценностей» считалось, что сидевшим в Вене Габсбургам, бог послал ещё и Фландрию. Ну и что с того, что она расположена далековато? Сомневаться в благости божьего промысла, посылающего монархам в качестве приданного целые густонаселённые регионы могут только бунтовщики и якобинцы. Кстати, обратите внимание на дату, пройдёт всего несколько лет и некоторым носителям «божественных прав» на землю и людей придётся познакомиться с изобретением доктора Гильотена, ну да мы сегодня не об этом. Естественно, в Генте Иосиф милостиво соизволил ознакомиться с главной городской достопримечательностью - Гентским алтарём удивительного Яна ван Эйка.
Реакция императора - главного хранителя благочестия и
традиционных семейных ценностей на вверенной ему богом территории
была абсолютно справедлива совершенно похожа на реакцию
Никиты Хрущёва на выставку авангардистов — он развопился, громче
чем любой потерпевший (для тех, кто не в курсе, есть такая
простонародная поговорка: «Ну что ты орёшь как потерпевший»). Иосиф
был возмущён до глубины души невиданным святотатством и развратом —
костюмами (а точнее их отсутствием) гражданина Адама и гражданки
Евы.


После истерии помазанника, створки с Адамом и Евой убрали. Дальше следует длинная и запутанная история. И Адама с Евой и другие части алтаря брали в качестве военных трофеев, возвращали, похищали, продавали, выкупали, пока наконец, всё не пришло снова к тому бесстыдству, которое мы видим уже в наши времена. Но! В истории изобразительного искусства обнаружился ещё один удивительный факт.
В XIX веке в недавно образованной тогда Бельгии жил и работал художник Виктор Лагье (Victor Lagye, 1825-1896), живописец весьма близкий к правительственным кругам. В его творческом наследии нашлись две такие вот работы


Торжествуйте праведные и кроткие! Кистью Виктора Лагье великолепное мастерство ван Эйка было избавлено от всего грешного и развратного. Пример достойный подражания! Действительно, сколько можно развращать наших детей обнажёнными телами?
К этой истории можно было бы отнестись как к анекдоту.
Посмеялись и забыли, мало ли какой дури только не было в «святые»
времена. Но увы, времена имеют привычку меняться и/или
возвращаться.
Вы уверены, что в XXI веке классическому искусству ничего не
угрожает? Тогда вспомните недавнюю (3-4 года назад) истерику
феминисток из-за этой картины

Про наше встающее с колен государство и говорить нечего. Почти каждый день мы слышим очередной словсеный... какого-нибудь «межгалактического родительского комитета» (всегда с монахом в президиуме) с требованием запретить, закрыть, оградить и т.д. и т.п.
На классическое искусство снова наступают. С двух сторон. Нечисть модернистская объединилась с ханжами-святошами и прочими духовными и благочестивыми.
Каков исход этой войны? Боюсь, что по крайней мере в ближайшей перспективе — не утешительный. Музейщики слишком слабы и сидят на зарплате у мнихолюбивого государства. Рано или поздно они прогнуться, а кто не прогнётся, просто лишится работы. Интернет раньше был уголком свободы, а теперь, то тут, то там я встречаю произведения классического искусства с чёрными квадратиками в некоторых местах. В итоге, я формулирую аварийный (раз уж ничто другое не поможет) план капитуляции
Предлагаю срочно сформировать государственный заказ по линии Министерства культуры, с выделением соответствующих средств из гос.бюджета. Необходимо привести находящиеся в музеях картины в соответствие с требованиями, предъявляемыми традиционными духовными ценностями. Виктор Лагье показывает нам, как это можно сделать без ущерба для произведений искусства. Тогда можно будет безопасно водить детей в музеи, а крепкое духовно-нравственное воспитание безусловно приведёт к росту рождаемости и дальнейшему процветанию, улучшению и углублению
|
</> |