Как бывает. Давно вы сидите дома?

топ 100 блогов stas_kulesh10.06.2011 Теги: Медведев

nepal worker on a roof IMG 9627 800x533 Как бывает. Давно вы сидите дома?

Иногда, сидя на жопе, забываешь, как быстро летит время. Сегодня будет много букв, будьте готовы.

Чуть меньше года назад я получил письмо от незнакомого человека по имени Эдуард. Письмо, которое меня удивило, позабавило, насторожило и, сами понимаете, заинтересовало:

Стас, здравствуйте! Мне очень неудобно беспокоить совершенно незнакомого человека такими просьбами, но, к сожалению, совсем не осталось выбора.

Дело в том, что месяц назад я улетел из Сибири в Африку — захотелось посмотреть мир, набраться впечатлений. Из Эфиопии, где пробыл три недели, поехал дальше — в Сомалиленд. И тут после какого-то времени появилась проблема: в стране нет процессинга визы и мастеркард, нет вестерн юниона, нет видимых мне способов получить деньги, кроме системы dahabshiil, которой в России нет.

Наличных денег я вообще никогда не держу с собой много (Сомали — не самое безопасное, все-таки, место), и не подумал, что такое может случиться.
Стал опрашивать знакомых, у которых может быть кто-то за рубежом, но никого не нашел. Один хороший друг посоветовал после этого обратиться к Вам — сказал, что если кто-то и сможет незнакомому человеку помочь, то Вы, и нашел офис dahabshiil в Окленде (ссылка на офис).

Я хотел бы перевести деньги (500$, только на авиабилет и оплату отеля, в котором я уже и так «в кредит» живу) банковским переводом, а получить через Dahabshiil. Уже готов и незнакомому вот отправить, не знаю, что делать еще.

Любую информацию о себе и о владении счетом могу предоставить — чтобы не было сомнений, что это какой-нибудь нигерийский спам или еще какая-то такая фигня. Но если нет времени или желания — понимаю, что поделать, постараюсь искать другие пути.

Заранее спасибо icon smile Как бывает. Давно вы сидите дома? Будет здорово, если напишете и предупредите даже с отказом.

Я согласился, Эдуард перевёл деньги на PayPal и в ближайшие выходные я поехал искать отделение африканского аналога Western Union с непроизносимым и незапоминаемым названием «dahabshiil». В тот день много нового узнал про цветные районы Окленда, где натуральный Вавилон: африканцы, азиаты, индийцы — все работают и живут в радиусе сотни метров. Естественно, никакого отделения там не оказалось. Мы стали искать, кто бы мог посодейтствовать Эдуарду из Лондона. Наш герой в это время сидел жил в долг в сомалийском отеле и всеми возможными способами пытался выбраться из одной из самых хаотичных в мире стран.

Впрочем, не буду ничего выдумывать, на днях Эдуард увлекательно рассказал о своих приключениях, неожиданно развёрнуто ответив на мой вопрос: «Как у тебя дела?» С его разрешения публикую письмо ниже. Скажу сразу, вы как минимум удивитесь. Я обалдел.

Эдуард пишет:

Когда я уехал путешествовать, мне было семнадцать. Никакой особо причины по выбору таких мест и стран не было, просто получил загранпаспорт и решил поехать куда-нибудь. Почему бы и не в Африку — необычно и интересно.

К тому времени давно удаленно работал и решил, что денег мне в целом хватит. Улетел из Томска в конце июля, вернулся — в феврале, а маршрут в итоге получился такой:

Россия → Эфиопия → Сомали → Кения → Малайзия → Таиланд → Китай (Тибет) → Россия (две недели в вахтовом городке нефтяников на строительстве ВСТО в ожидании корейской и японской виз — не самая интересная часть путешествия, но тоже есть о чем вспомнить) → Южная Корея → Япония → Украина → Россия

Из каждого места полно разных историй, и сейчас расскажу подробно про сомалийскую.

Решение поехать из Эфиопии в Сомали возникло спонтанно; о стране я почти ничего не знал, но ведь пираты, приключения, сокровища! Этого оказалось достаточно, и вот я уже в эфиопском, единственном в мире официальном, посольстве Республики Сомалиленд (северная часть Сомали, расколотого на три отдельных непризнанных государства гражданской войной). Посол — пожилая уже женщина — забрала мой паспорт, минут на пять отошла в соседний зал, вернулась с заполненной визой. Никаких излишеств в виде наклеек с голограммами, просто огромная синяя печать на всю страницу и надписи ручкой.

Изначально я думал, что посмотрю пару дней по сторонам и уплыву в соседнюю Кению из портового города Бербера, особо нигде не задерживаясь. Получилось совсем не так.

В Сомалиленд я приехал уже к вечеру на эфиопском автобусе из фанеры и тряпок, потом на shared taxi (семь человек в старом Mark II) добрался из пограничного города Ваджаале в столицу (Харгейса), там пришлось переночевать в гостинице до утра, потому что везти меня из одного конца страны в другой ночью никто не собирался. Номер стоил три доллара за ночь, комната выглядела как большой глиняный куб с кроватью и тумбочкой, определяющими факторами для выбора были котенок на лестнице и близость к автобусной остановке.

Для поездок между городами иностранцам нужно либо получить разрешение в полиции (если перемещение — между крупными точками), либо нанять вооруженную охрану (если куда-то в мелкие города и поселки). Таксист, который должен был везти всех (снова семь человек в старом Mark II) в Берберу, сперва довез меня до полицейского участка и сходил со мной получить разрешение, за что потом, сильно смущаясь, попросил пять долларов. Судя по разрешению (строго оформленный лист A4 со смешным сомалийским текстом), меня зовут Mr. Meabeab Medvedev. Meabeab — это попытка написать «Медведев» кириллицей, видимо: Мистер Медведев Медведев.

В Бербере мне осторожно намекнули, что в сторону Кении никто не плавает и довезти меня могут либо до Йемена, либо до Эмиратов. Не знаю, замешаны ли здесь мифические сомалийские пираты, но в любом случае оказалось, что дорога мне — в аэропорт. Пошатался по городу, взял такси, поехал. Таксист поговорил с охраной аэропорта, сказал мне, что рейс в Найроби ушел два часа назад и отвез обратно в город.

Где-то в этом месте меня еще пытались взять под арест, когда я хотел пройти в доки и разузнать про водные маршруты; пришлось вдохновенно врать, что я архитектор и приехал сюда изучать культуру чудесной страны. Да, в закрытых доках изучать. Да, архитектор. Да, культуру, хорошая у вас культура, знаете ли. Что значит «что такое архитектор»? Вот есть дом, вот я архитектор, я проектирую дом. Проектирую дом. Строю дом, строю, окей, только отпустите, а то меня очень пугают дети, которые собрались тут с одинаковыми выражениями лица «ммм, сейчас белого расстреляют!»

В общем, поругали, потыкали автоматом и отпустили. Я еще долго пытался понять слово «вазабор».

Вечером я пошел обратно в аэропорт разузнать подробнее про рейсы. Идти — километров 10-15, не очень много, к тому же часть пути я проехал в кузове смешного красного пикапа с тремя дружелюбными сомалийцами. Пикап мы сначала вместе вытаскивали из грязи, а потом у него окончательно заглох мотор. Дальше я шел по пустынной дороге с разбитым асфальтом, и, будучи уверенным в том, что это место необитаемо в радиусе километров трех, подпевал The Who в плеере.

К тому времени всё происходящее начало напоминать мне какой-нибудь Monkey Island или подобный эпичный приключенческий квест, поэтому, когда я увидел на дороге отломанную ручку от чемодана, поднял её и запихнул себе в сумку. Мало ли, вдруг пригодится еще. До сих пор, кстати, лежит в коробке — такой вот сомалийский сувенир.

У ворот аэропорта меня встретила охрана. Ближайший рейс — завтра, на улице уже темнеет. Дружелюбные ребята в форме сообщили, что никуда меня не отпустят без машины, потому что гиены на дорогах, и вообще непонятно, как я пришел пешком живой сюда. Сказали, что дождутся смены и потом увезут в гостиницу на полицейской машине. Откуда-то достали белый пластиковый стул, дали воды и миску риса с фруктами. Билет на самолет, как оказалось, стоит около двухсот долларов, наличных денег у меня столько не было, на вопрос «где в городе снять деньги с карточки» охранники как-то поулыбались и неуверенно сказали, что где-нибудь, наверное, можно. Я наелся риса, вечером меня увезли в гостиницу, а вот утром, когда оказалось, что ни одного банка на самый крупный порт Сомалиленда нет, пришлось уезжать обратно в Харгейсу.

В Харгейсе я доехал до местного аэропорта, узнал точную цену билета (наличных денег совсем не хватало); принимать платеж карточкой в кассе отказались. По дороге от аэропорта вниз я нашел интернет-кафе и зашел туда с твердой уверенностью в том, что сейчас забронирую билет через какой-нибудь интернет-сервис. Провал — ни одна авиакомпания, которая здесь летает, не позволяет интернет-бронирование. Почитал интернеты еще немного и понял, что вряд ли сниму здесь деньги с карточки вообще.

«Вряд ли» превратилось в «точно не сниму», когда в центральном офисе местной системы денежных переводов Dahabshiil менеджер рассказал, что виза и мастеркард не очень-то охотно занимаются процессингом платежей в самопровозглашенных непризнанных странах. На этом месте я уже начал сильно паниковать — оказалось, что у в данный момент меня практически нет денег.

Оставалось наличными около пятидесяти долларов, поэтому я решил получить визу обратно в Эфиопию и свалить автобусом, чтобы не рисковать. 25 долларов или около того потратил на оформление разных бумаг в МИД Сомалиленда, а потом, в эфиопском посольстве, оказалось, что визу я сегодня не получу. Денег было — только на консульский сбор и автобус, на гостиницу уже не хватало, но я пошел обратно по дороге к аэропорту, сел на ресепшне какого-то отеля с бесплатным интернетом и начал искать варианты выбраться из страны.

Разговорился попутно с каким-то сомалийцем-бизнесменом, он на безукоризненном английском рассказал мне, что думает про Путина и Россию, обсудили какие-то мелочи, потом я пожаловался на свою ситуацию и сказал, что не могу даже выехать из страны на оставшиеся деньги. Мой собеседник на этом месте изменился в лице, сделал несколько звонков и твердо сказал, что завтра мы поедем в банк узнавать про международные платежи. После этого он поговорил с девушкой на ресепшне и выдал мне ключи от номера, оплатить который разрешили при выезде.

В банке сказали то, в чем я был почти уверен и до этого — международные платежи можно провести только через Dahabshiil (аналог Western Union), никаких wire transfer или визы/мастеркард. Денег к тому времени не осталось даже на эфиопскую визу, потому что нужно было оплатить гостиницу. Зато меня периодически подкармливали тунцом и какими-нибудь булочками, приносили воды и молока. В качестве последнего отчаянного решения, которое не включает в себя долгое ожидание и поиски знакомых, которые могли бы перевести деньги, я съездил в пограничный город Ваджаале и попытался пересечь границу нелегально. К сожалению, белых людей там заметно издалека, и сотрудник иммиграционного офиса, несмотря на мои попытки сделать всё незаметно, догнал меня и очень вежливо объяснил значение слов «SINGLE ENTRY» в визе. Я был так близок — уже даже сел в автобус.

Оставалось сидеть в гостинице и искать друзей в странах, где можно отправить деньги через Dahabshiil. России и Украины в списке таких стран не числилось, а больше у меня нигде знакомых не было. Доходило и до знакомых знакомых, но ничего не вышло ни с одним из вариантов. Тогда один из моих хороших друзей в Томске, который читает периодически твой блог, посоветовал написать со словами «если на этой планете есть люди, которые в теории могут помочь так незнакомым, то это кто-то типа него» (даже лог нашел, чтобы процитировать).

Дальше уже всё стало как-то веселее и оптимистичней, но через какое-то время (как раз тогда, когда ты сказал, что не нашёл офис в Окленде) меня позвал на ресепшн хозяин гостиницы. Видимо, ему рассказали, что я уже неделю сижу в номере и не плачу деньги, он посмотрел мой паспорт (а в залог я оставил не загран, а российский) и не нашел сомалийской визы. Разнервничался.

Я объяснил, что паспортов русским положено два, а загран я в непризнанной стране без российского посольства никому не отдам, если мне хотя бы не покажут, что его хранят в надежном месте. На вопрос о том, где же складывают паспорта, мне туманно махнули рукой. Я повторил — «загранпаспорт будет у меня». Еще пятнадцать минут перепалки на повышенных тонах, и меня выгнали из отеля без гражданского паспорта — мол, отдадут, когда расплачусь.

Минут пятнадцать я ходил по темной улице, в итоге нашел другую гостиницу почти напротив первой, без проблем заселился, и улыбчивый менеджер сказал, что у них не будет никаких проблем с оплатой при выезде, а паспорт положат в сейф (отвели, показали), забрать я его смогу в любой момент, если понадобится. Гостиница была чуть более традиционного типа — меня убедительно попросили не есть до захода солнца (рамадан), хоть и носили завтрак всё равно.

Беспроводного интернета не было, что и спасло в итоге: я начал ходить в ближайшее интернет-кафе — доллар в час без своего компьютера или просто доллар за доступ к вайфаю на весь день.

Продолжал поиски знакомых в интернете, но на второй день повезло с неожиданной совершенно стороны — на соседнюю скамейку сели двое европейцев, и я услышал русскую речь. Оказалось, что парни из Кыргызстана, работают здесь пилотами по контракту. Показывали фотографии, описывали свои полеты, рассказали, что почти все пилоты здесь — русские, и есть еще русские врачи. Договорились встретиться через несколько дней, мне выдали сто долларов, чтобы я протянул, пока выясняется ситуация с деньгами — оставалась как раз последняя пачка
сомалилендских шиллингов (около двух долларов). Обрадовался я безумно, а первое, что купил на сто долларов по требованию своей капиталистической европейской души — большая коробка «баунти».

Мне предложили перекинуть деньги в Бишкек жене одного из пилотов, а отдать наличными. Дальше ты помнишь (и снова огромное спасибо!) — ты перекинул деньги, и вся схема сработала:
позвонили в Кыргызстан и подтвердили получение, отдали деньги мне на руки.

Через три дня я уже летел в Найроби на шумном маленьком самолете компании African Express. Такие дела.

Получилось длинно и сумбурно, но уж как мог icon smile Как бывает. Давно вы сидите дома? Может, будет интересно.

То есть вы как бы понимаете, да: нашему герою будет, что рассказать своим детям? Он — ни много, ни мало — олицетворение сверхидеи этого блога, которую я пытался воплотить в жизнь, путешествуя по миру. Сейчас, просидев несколько лет на одном месте, я нередко мучим мыслью «надо ехать». Однако, имея за плечами несколько пусть даже не столь экстремальных ситуаций, достаточно спокойно балансирую между бытом и тягой к приключениям.

Не откладывайте на потом. Потом, каким вы его хотите, не будет. И будет жаль. Долго и оттого мучительно.

Для человека с удовлетворёнными потребностями первых уровней пирамиды Маслоу нет ничего хуже звербящей тоски по несделанному и несбывшемуся. Это реально нам, не голодающим и не больным, портит жизнь, которая одна, и другой не будет.

Если я верно оценил, восемнадцатилетний Эдуард сейчас в России, поехал из Томска в Москву «латать дыры в бюджете». Он не ведёт блогов (а стоит!), однако, согласился ответить на вопросы в комментариях к оригиналу этого посту на staskulesh.com. Если вас, заинтересовала эта удивительная история, не стесняйтесь черкануть пару строк и(или) поделиться ссылкой на этот пост с друзьями.

Оригинальный пост читайте, пожалуйста, здесь.

Посты по теме:
Но прежде Россия и ЕС должны согласовать параметры безопасности.
Медведев сделает экологию модной. ... Экология у нас традиционно стояла на последнем месте, ею не занимались, - признал Дмитрий Медведев, - надо брать пример с европейских соседей, там это в порядке вещей. ...
СМИ выяснили, кто именно попал под горячую руку президенту Дмитрию Медведеву, когда он прибыл на заседание президиума Госсовета.
Дмитрий Медведев поздравил Президента Татарстана с Днем России 10 Июня 2011,11:12. В телеграмме говорится, что этот государственный праздник объединяет всех, кто искренне любит Родину и хочет видеть Россию передовым государством. ...
Очередная порция критики досталась министру образования Андрею Фурсенко. Главе "Росатома" Сергею Кириенко Медведев пообещал разборки по факту "распила" денег фондом его ведомства. После заседания эксперты даже заговорили ...
Процесс присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) вновь затягивается, несмотря на то, что страна «выполнила все необходимые требования». Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев на ...
В ночь на пятницу, 10 июня, в своем твиттере президент РФ Дмитрий Медведев опубликовал фотографию кладбища химических отходов в Дзержинске - шламонакопителя называемого "белым морем", - сообщает ИА "Интерфакс". ...
Грибок ногтей (онихомикоз) - беда россиян. Как водится, поражены в основном ногти ступней. Еще несколько лет назад я назначал исключительно "Орунгал" (оригинальный итраконазол бельгийской фирмы Янсен-Силаг, поглощенной не так давно американской Johnson & Johnson ). ...
Раз у нас автомобильное сообщество - накидайте, пожалуйста, плюсов и минусов на Аутлендер XL, Пежо 4007 и С-Кроссер. Все с двигателем 2,4 и вариатором. Только ли они оберткой отличаются или есть конструктивные различия? ...
Мир сошел с ума от легких денег, которыми практически «бросаются из окна», считает миллиардер Рэй Далио. По его мнению, капитализм перестал работать: в частных руках оказалось слишком много ресурсов, а вот государствам, напротив, их скоро будет не хватать. Стоит читать так: ...
Удастся ли Пекину и Дели то, что не удается Вашингтону? Что бы там ни говорили "зеленые", и не декларировал Киотский протокол, нефть по-прежнему составляет  32,9% мирового ...
Зои Кравиц тайно расписалась с актёром Карлом Глусманом еще в мае. А 29 июня пара отпраздновала пышную свадьбу в парижском доме отца Зои, музыканта Ленни Кравица, пригласив на торжество звездных друзей.
  • Default_profile_5_normal
    bzfrmt_mos: Президент Медведев провёл Госсовет по экологическим вопросам - МЕСТНЫЕ http://bzfrmt.ru/861074

• 128_128_normal
    47Newsru: Россия готова восстановить импорт овощей - под гарантии Евросоюза: Президент Дмитрий Медведев отметил, что долже... http://bit.ly/l5pEW4

• Morgoth_160_normal
    qfx_dark: Медведев опять шутит: http://t.co/ySA46kV

• Img_2723_normal
    Twitero4ek: Медведев распорядился объявить Дзержинск особой экономической зоной: Президент РФ Дмитрий Медведев на президиуме... http://bit.ly/mtfLcI

• Img_7819_normal
    Khanykov: На фоне "овощной" инфекции в Европе Медведев пошутил про съеденные им помидоры на саммите РФ-ЕС / / На прес... http://vk.cc/lwLaX

• I315_1978571049746034683_161bcd25bd4efc13858e87015b146b04_normal
    TimurMusa: ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ - 6 Мая 2011 - ПРАВИТЕЛЬСТВО - ИСЛАМ ВИДЕО. ISLAM.КАТАЛОГ. ПРАВИТЕЛЬСТВО. http://shar.es/HYdHS

• Ya_small_logo_normal
    ya_news_busn: Медведев: Процесс вступления в ВТО снова затягивается http://goo.gl/fb/SIWox

• __________________normal
    aelin_redfire: RT @leonidvolkov: После ухода из Кремля Дмитрий Медведев направится прямиком в Чернобыль! http://lockerz.com/s/109374241

• Koenig_normal
    koenigsberg: Медведев: Жители Калининграда имеют все возможности ездить за границу на безвизовых началах: Президент п... http://bit.ly/kq8aW7 (klops)

• 50555_149206351788374_6728913_n_normal
    nntv_news: Медведев пообещал снять запрет на ввоз овощей из Европы http://bit.ly/is7tcQ

• 201003160540134001_m_normal
    kshn: RT @klops39: Медведев: Жители Калининграда имеют все возможности ездить за границу на безвизовых началах http://bit.ly/kq8aW7

• Leonidvolkov_normal

• ___________normal

• D35e775b5f403587983512604acb5ebf_normal
    Dimandia: http://cs10591.vkontakte.ru/u6379279/115592342/z_3732ee00.jpg Должен был быть Медведев.

• Medium_normal
    Stalker_od: в реанимацию заходит / медведев в искрах и лучах / и исцеляются инфаркты / и коронуются шунты