Кабул. Посольство

Самое интересное, что это может быть близко к истине. ИГИЛ в Афганистане — экзогенное явление, у которого нет опоры и поддержки. В отличие от Талибана, который изначально был своеобразным лево-клерикальным проектом пуштунского большинства (это сильно натянутая характеристика, но я пользуюсь ей для того, чтобы примерно позиционировать идеологию талибов в понятиях, близких нам). Такая база поддержки была сильной стороной Талибана до американского вторжения, но она же являлась и его слабостью, так как создавала непримиримый конфликт с двумя крупнейшими национальными группами Афганистана после пуштунов — узбеками и таджиками. Плюс у Талибана были крайне сложные, переходящие во враждебные, отношения с шиитским населением Герата.
В нынешней версии Талибан существенно подкорректировал идеологию, введя во власть представителей всех иных крупнейших общин. Они не стали талибами, но отношения изменились практически на союзные. Соответственно, Талибан практически закрыл проблему с системной оппозицией.
Однако остается оппозиция несистемная. В основном это мелкие племенные группы, стоящие в родо-племенной иерархии Афганистана на низких позициях, а значит — обделенные и ресурсно, и властно. Власть в традиционных обществах дает доступ к ресурсу и его распределению, поэтому небольшие маргинальные по отношению к остальному социуму группы всегда оппозиционны любой действующей власти, но не имеют возможности системно противостоять ей и тем более добиваться результата.
Вот в этой среде и нашел опору ИГИЛ, единственное отличие идеологии которого от Талибана заключается в подчеркнуто наднациональном статусе. Национализм в «настоящем» ИГИЛ приравнивался к ширку (многобожию) и являлся тягчайшим преступлением. Впрочем, это никак не мешало Исламскому государству быть фактически иракской группировкой, где на большинстве важнейших постах находились иракцы по происхождению, хотя, конечно, определенная вертикальная мобильность для инородцев тоже вполне работала. Наднациональный характер идеологии помогал ИГИЛ черпать ресурс за пределами Ирака. В Афганистане это вылилось в переход под знамена Исламского государства маргинальных и фактически деклассированных выходцев из самых низов афганского социума.
Никаких перспектив у них в самом Афганистане нет, но есть шанс на то, что в случае, когда они станут серьезной головной болью для новой власти, с ними, наконец, будут разговаривать и даже договариваться. Никаких иных мотивов у подобной борьбы нет, да они и не нужны. Поэтому теракты, отдельные вылазки и нападения будут происходить и далее, а Талибан будет делать все возможное, чтобы задавить силой эту проблему, так как никому не нужен прецедент: сегодня вас вынудил к переговорам ИГИЛ, а завтра появится кто-то еще, кто тоже посчитает себя обиженным.
Российское посольство в таком случае — случайная цель. Афганскому ИГИЛу, в сущности, всё равно, кого взрывать. Так получилось.
«Алло, милиция? Меня украли инопланетяне!» - «Вы что, пьяны?» - «Так совпало»
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Партнерство без признания: Москва и Пекин укрепляют связи с «Талибаном» ГОЛОС АМЕРИКИ - VOA Russian
- Год назад «Талибан» захватил власть в Афганистане. Итоги правления: экономический кризис, гуманитарная катастрофа и систематическая дискриминация женщин — Meduza Meduza
- Вот почему Россия не признала движение 'Талибан'* ИноСМИ
- "Мы все идем во тьму": как живет Афганистан через год после прихода талибов? - BBC News Русская служба Би-би-си Русская служба
- Экспериментальный Эмират Афганистан Коммерсантъ
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Доверие Москвы к «Талибану» подорвано Коммерсантъ
- Взрыв в Кабуле: у талибов и России нашлись общие враги NEWS.ru
- Прием граждан в консульском отделе посольства РФ в Афганистане приостановлен Интерфакс
- Ответственность за взрыв у посольства РФ взяло на себя «Исламское государство» ZN.UA ("Зеркало недели. Украина")
- Взрыв смертника в Кабуле. Погибли двое сотрудников посольства России Би-би-си Русская служба
- Посмотреть в приложении "Google Новости"