Ка-90 – симбиоз вертолёта и самолёта
andreyvadjra — 26.07.2016Отсталая и дикая страна-бензоколонка мутит принципиально новый сверхскоростной вертолет Ка-90, не имеющий аналогов в мире. Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо».
Такой машины нет ни у кого. Это совершенно новая техническая
схема.
Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных
винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается
турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до
700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на
"спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются,
реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном
режиме.
По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация
ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт,
будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или
ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном
режиме.
Сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в
2018-2020 году. В 2021 году работы должны быть закончены, а с
2022-го вертолет будет производиться серийно и его получит армия
РФ. Планируется создать и гражданскую модификацию
машины.
Вертолет сможет перевозить 24 человека на скорости 450 км/ч. Его масса составит 10,5-11,5 тонны. Какие именно машины заменит новый вертолет – сказать сложно. Вероятно, он возьмет на себя часть функций, который сейчас лежат на плечах Ми-8.
В настоящее время работы ведутся совместными усилиями коллективов ОКБ имени Миля и Камова, но в дальнейшем останется лишь один разработчик и производитель.
|
</> |