К вопросу о символизме дат: святитель Григорий Палама и благоверный Николай II
abrod — 16.03.2020 Прежде всего я хочу обратить Ваше внимание, мои дорогие читатели, что Сербская Православная Церковь объявила Николая II святым в лике благоверного, а не страстотерпца еще а 30-х года прошлого века за то, что он в 1914 году пришел на помощь православным братьям, то есть сделал Православие главным фактором геополитики впервые после падения Константинополя в 1453 году.И до 2018 года это решение Николая II было вершиной политического христианства, отрицание которого стало одной из основных причин крушения Российской Империи после отречения Николая II. А создано политическое христианство было решением Григория Паламы покинуть скит и включиться в борьбу с родоначальником ереси экуменизма Варлаамом Калабрийским, который создал эту ересь по чисто политическим причинам. И борьба с нею Григория Паламы была политической, а первой победой политического христианства стало осуждение ереси Варлаамизма в 1347 году благодаря политической победе императора Иоанна Кантакузина, занявшего в этом году Византийский престол после 6 лет смуты.
А с символической точки зрения весь важно то, что в тот момен, когда Иоанн Кантакузин начал своей победный путь к Византийскому престолу, то есть за год до того как ересь Варлаамизма была осуждена, хан Золотой Орды Джанибек, осадивший Генуэзскую колонию Коффу в Феодосии, когда его армии поразила эпидемия чумы впервые применил биологическое оружие, приказав забрасывать катапультами трупы умерших солдат в осажденный город. Началась эта эпидемия за 20 лет до этого в том самом городе Ухань, в котором год тому назад началась эпидемия коронавируса. В дальнейшем Генуэзские корабли разнесли ее по всей Западной Европе и она уничтоживла треть населения Европы: получив название "Черная смерть".
Но до этого она успела уничтожить процентов 15 населения Константинополя, население которого увидело в ней наказание за ересь Варлаамизма, главным апостолом которой стал противник Паламы Акиндин, подобно русским националистам сегодня объявивший греческий народ государствообразующим в ущерб признанию греческим народом государствообразующей роли Православной церкви, что собственно и сделало его последователей инициаторами Флорентийской унии. А паламиты, видя решимость варлаамитов подправить христианство в угоду греческому национализмы и союзу с Европой, и то, что на их сторону стала Императорская власть, подготовили замену Православной Империи, известной также как Второй (или Новый) Рим, и вполне закономерно, что эта замена впоследствии получила название Рим Третий.
А Четвертому Риму не бывать!