К вопросу о необходимости GPS и помехоустойчивости StarLink

топ 100 блогов vsatman88806.08.2023 В недавнем посте о пацифизме Маска, есть крайне интересаный обмен мнениями, от скажем так "практикующих"  пользователей СтарЛинка

К вопросу о необходимости GPS и помехоустойчивости StarLink

я немного поразмышлял на тему о необходимости GPS для терминала, который только активируется в местности , где глушатся сигналы GPS . Что я бы сделал на месте инженеров СпейсХ,  чтобы обойти эту проблему - недостоверность сигнала,  встроенного в терминал GPS.

Вот что мне пришло в голову -  у СтарЛинка нет маяка (как на спутниках на Геостационаре ), который обычно служит для наведения антенны. Терминал Старлинка просто сканирует весь небосклон, пока не обнаружит свой сигнал.
 В отличие от геостационарныз ИСЗ, у которых  практически вся видимая  часть подспутниковой территории обслуживаемая и без каких исключений внутри зоны,  Зоны обслуживания СтарЛинка точечные диаметром 15 миль  при положении ИСЗ строго над терминалом  по вертикали.

в частотном плане СтарЛинка отсутствуют частоты для служебного канала активации , который существует в некоторых VSAT сетях . Из чего можно сделать вывод, что загрузочный файл передается на терминал в едином потоке на каждой из 8 рабочих частот Старлинка. Размер загрузочного файла вряд ли более 1 Мб и при скоростях в сетти СтарЛинка он загрузится за доли секунды.

И тогда мы имеем следующее:
В каждый момент времени в сети существует точная привязка зоны освещения (ячейки) и конкретного ИСЗ. В Центре управления сети это известно так же как и координаты зоны освещения (ячейки). Терминал может находиться в зоне  на расстоянии не более 20..25 км от ее центра (если ИСЗ не прямо над ячейкой,  а под углом , то зона из круга првращается в овал и ее площадь "расползается" . То есть ИСЗ приблизительно сам знает координаты терминала, (может быть без знания его высоты относительно уровня моря , но и это кажется решаемой задачей путем введения поправки  на высоту в этой местности).
таким образом , информация о  координатах терминала может быть с определенной точностью передана  с самого ИСЗ на терминал, и если она сильно отличается о данных GPS самого терминала, может быть использована для его активации (формирования   слотов  , отсылаемых в общий  кадр, в который собирается информация от всех терминпалов этой ячейке - что соотвествует TDMA протоколам , посылаемых с терминала на ИСЗ)..

Если данные GPS плюс минус соотвествуют  координатам ячейки, то можно использовать их как более точные..




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
USB Hub 4 Ports Сегодня наконец то после 3 недель ожидания, причем я то ждал то забывал то опять вспоминал и ждал, получил посылочку небольшую из Китая. Покупки делались давно и я как уже сказал даже умудрился вообще забыть что купил что то. Вообще это ...
Под одним из недавних постов кто-то в коммах, кажется, Opiat и Мечник, заспорили о том, является ли наш человеческий организм "фашистского" строения. Не помню уже, чем там у них окончилось, а вот сейчас читал В. А. Вазюлина, и дочитался у него до той же темы. Цитирую фрагмент интервью с ...
Продолжая тему про коронавирус https://obsrvr.livejournal.com/2059441.html 1 трлн долларов – стартовая цена короновируса для Китая https://spydell.livejournal.com/676785.html Вирус продолжает удивлять. Кроме того что переболевшие могут с большой вероятностью заразиться и заболеть ...
Путешествия в Междумирье всегда сопряжены с определенным риском. И речь идет даже не о разнообразной враждебной человеку флоре, фауне, геологии (местами - живой). Основной проблемой для странников является ненадежность механических транспортных средств. Или даже, скажем так, высокая ...
Такое редко встречается - на КаМАЗе, дополнительно обшитом стальными бронелистами, установлена недвижимое имущество в виде БМД-2. Со своей ходовой частью у БМД наверное проблемы. ...