К вопросу о необходимости GPS и помехоустойчивости StarLink

топ 100 блогов vsatman88806.08.2023 В недавнем посте о пацифизме Маска, есть крайне интересаный обмен мнениями, от скажем так "практикующих"  пользователей СтарЛинка

К вопросу о необходимости GPS и помехоустойчивости StarLink

я немного поразмышлял на тему о необходимости GPS для терминала, который только активируется в местности , где глушатся сигналы GPS . Что я бы сделал на месте инженеров СпейсХ,  чтобы обойти эту проблему - недостоверность сигнала,  встроенного в терминал GPS.

Вот что мне пришло в голову -  у СтарЛинка нет маяка (как на спутниках на Геостационаре ), который обычно служит для наведения антенны. Терминал Старлинка просто сканирует весь небосклон, пока не обнаружит свой сигнал.
 В отличие от геостационарныз ИСЗ, у которых  практически вся видимая  часть подспутниковой территории обслуживаемая и без каких исключений внутри зоны,  Зоны обслуживания СтарЛинка точечные диаметром 15 миль  при положении ИСЗ строго над терминалом  по вертикали.

в частотном плане СтарЛинка отсутствуют частоты для служебного канала активации , который существует в некоторых VSAT сетях . Из чего можно сделать вывод, что загрузочный файл передается на терминал в едином потоке на каждой из 8 рабочих частот Старлинка. Размер загрузочного файла вряд ли более 1 Мб и при скоростях в сетти СтарЛинка он загрузится за доли секунды.

И тогда мы имеем следующее:
В каждый момент времени в сети существует точная привязка зоны освещения (ячейки) и конкретного ИСЗ. В Центре управления сети это известно так же как и координаты зоны освещения (ячейки). Терминал может находиться в зоне  на расстоянии не более 20..25 км от ее центра (если ИСЗ не прямо над ячейкой,  а под углом , то зона из круга првращается в овал и ее площадь "расползается" . То есть ИСЗ приблизительно сам знает координаты терминала, (может быть без знания его высоты относительно уровня моря , но и это кажется решаемой задачей путем введения поправки  на высоту в этой местности).
таким образом , информация о  координатах терминала может быть с определенной точностью передана  с самого ИСЗ на терминал, и если она сильно отличается о данных GPS самого терминала, может быть использована для его активации (формирования   слотов  , отсылаемых в общий  кадр, в который собирается информация от всех терминпалов этой ячейке - что соотвествует TDMA протоколам , посылаемых с терминала на ИСЗ)..

Если данные GPS плюс минус соотвествуют  координатам ячейки, то можно использовать их как более точные..




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представленная ниже картина не является пропагандой расизма и даже белого супрематизма. ...
27 апреля 2025, https://yandex.ru/maps/-/CHr4fR~s Ехал мимо, не поленился свернуть. За два прошедших года изменений мало: https://proofreader-z.livejournal.com/920849.html?newpost . Эт радует, ибо измениться могло только к худшему. ...
а у ...
Прошла почти неделя, как курс рубля остановил падение и даже вырос, катастрофа пока отменена, дела с партнерами решаются, но вот только цены накрученные за период падения нацвалюты не падают. Рост курса рубля соответственно должен ослабить давление на цены, но в России как всегда властями ...
С ростом популярности моего ЖЖ я все больше и болшье сталкиваюсь с троплямы. Недавно написал о целой банде троплов которая атаковала мой журнал с нападками на Ислам. Вот появился еще один под именем армянина пишет мне в личко что я думаю как ...