К вопросу о микробофобии
ann_duglas — 16.01.2010 Я тут как-то на диване часа два валялась. В позе даже не бревна, а коряги. Голова потому что болела до опупения (давление низкое+метеочувствительность, получи и распишись). Читать невозможно, башку от подушки поднять невозможно, муж как человек опытный (не первый год мене знает) и невозмутимый (как индейский вождь, блин) выдал мне две таблетки но-шпы, кружку кофе с коньком и пульт от телевизора. После чего ушел в интернет, оставив на поверхности только тапки.Ну и лежу, пультом щелкаю.
А голова-то не соображает...
И вижу дядечку в белом халате, который смотрит на меня с экрана серьезными добрыми глазами и обеспокоенно сообщает: "А вы знаете, что у вас во рту размножаются бактерии?" Нет, конечно, откуда мне знать. Я челюсть-то побыстрее подобрала, кто их знает, этих бактерий, может, им сквозняк мешает, может, они на свету размножаться стесняются.
И пультом от греха подальше щелкнула.
А там еще хуже. Там страшно. Потому что при каждом смыве из унитаза микробы разлетаются по всей ванной, парашютисты-диверсанты, блин. Особенно много их под ободком унитаза, там у них прям засада. Смотришь на унитаз - вроде чисто, но это обманчивое впечатление. То-олько ты опустишься беззащитной жопой на эту сверкающую финскую сантехнику, а они из-под ободка ка-ак выскочат! ка-ак выпрыгнут! ка-ак вцепятся! Ужас. Что характерно - к общественным туалетам (а уж там микробам раздолье!) у создателей рекламы ну никаких претензий.
И я теперь точно знаю, откуда ноги растут у этой микробофобии, когда все, абсолютно все под подозрением и каждый микроб на счету. Из телевизора. Наш же брат-рекламщик старается. Потому что для того, чтобы продать какую-то херню, надо представлять себе потребность в этой херне, которую испытывает покупатель. А если у этой бездушной сволочи, которая отказывается покупать наше суперпуперсредство, таковой потребности нет, то ее надо создать. Проще всего покупателя напугать до усеру. Тут что угодно сгодится. Те же Кирби: ну кто боится какого-то засратого пылевого клеща? Да еще которого не в каждый мелкоскоп углядишь? А сапрофит - это звучит гордо. А увеличенный сапрофит - это выглядит страшно. Очень хорошо действует на людей впечатлительных и доверчивых. И пугать надо постоянно. Тем ребятам, которые рекламировали свиной грипп - большой респект. Это ж надо же, такая пиар-компания! И маски на ура улетели, и Доместос, помнится, обещал, что убивает вирус свиного гриппа. Я, правда, так и не поняла, его пить надо было что ли? Ну да это неважно, главное - побольше Доместоса этого продать.
Да, я тоже рекламщик. И если вы думаете, что мне стыдно, то знайте - мне нифига не стыдно. У меня работа такая: рассказывать, как вы будете счастливы, купив эту херню, и сколько проблем сможете решить. Причем откровенную хрень типа анионовых прокладок я не рекламирую. Нет, не потому что у меня сохранились остатки совести. А потому что на такой хрени много не заработаешь, у них рекламный бюджет стремится к нулю и денег им вечно жалко.
Но поскольку я вас всех уважаю и люблю, то скажу вот что (а вы слушайте и записывайте, вам больше никто не признается):
- уберечься от ВСЕХ микробов можно только одним способом - напялить стерильный скафандр и запереться в барокамере. И то успех не гарантирован.
- ни один шампунь не сделает ваши волосы такими как в рекламе. А я говорю, что не сделает!
- если ваши ресницы увеличатся на 800%, вы сможете пользоваться ими как веером. А что, в жаркий день полезно.
- ни один крем не разглаживает морщины "более чем на 73%" Брехня это.
- антиоксиданты, натуральные лепиды, керамиды и морские минералы выполняют только одну функцию - они запудривают мозги покупателям. Истинный состав чудо-средства написан мелкими буквочками на этикетке сзади.
- и так далее.
Нет, я не призываю немедленно бросить покупать бытовую химию и косметику. Зачем? Химия отмывает стекло гораздо лучше, чем старый дедовский способ: помыть водой с нашатырем и потереть газеткой. И пахнет лучше. Румяна все же эстетичнее, чем свекольный сок, тут никуда не денешься. Зубная паста и щетка и рядом не лежали с сосновой щепочкой.
Я просто хочу сказать, что не надо так уж слепо доверять рекламе чего угодно: от термоядерной лапши до нового кандидата в президенты. Оно в реальной жизни совсем не такое, как в телевизоре или на глянцевых страницах. Уж поверьте мне. Это написано даже на стене в городе N, возможно, нас посетил доктор Хаус, а мы и не знали. И помните: неважно, о чем вам говорят - вам врут. Неважно, о чем идет речь - речь всегда идет о деньгах. Это один из основополагающих законов нашей жизни, точно подмеченный Мэрфи. Берегите себя, ладно?