К вопросу о безопасности общественного транспорта
dbalimov — 28.09.2019 Ехал я вчера в городском автобусе двухсотого маршрута, что живет и работает в районе Ховрино города Москвы. Обыкновенный, в общем-то, автобус. Но сам я не был обыкновенен и пребывал в состоянии легкого алкогольного блаженства. А потому взгляд был заточен, мозг возбужден, а писательское тщеславие раздуто до вселенских масштабов. Вот и не смог я проигнорировать то, что ранее видел каждый день, но не заострял на том своего внимания.Давайте посмотрим, что же там, в автобусе, придумано для нашей, пассажировой, безопасности.
Над дверями висит табличка.
Представим себе, в каком случае этот механизм может понадобиться. Очевидно, это потребуется в такой экстремальной ситуации, когда необходимо немедленно эвакуировать пассажиров, но с водительского пульта двери не открываются. Заклинило их, например, или водитель сыграл в ящик. Такое может произойти при пожаре или жестком столкновении. В автобусе давка, крики людей, кровь, раненые и погибшие, огонь и дым. Или вода хлещет в салон, если автобус съехал в какой-нибудь водоем. Что делать-то?
А делать надо следующее. Надо посреди всей этой паники найти ту самую табличку над дверями, прочитать ее, осмыслить написанный алгоритм и после этого, сделав четыре последовательных операции, попытаться спасти свое тело, а если повезет – то и душу. Можете ли вы представить, каким образом вы станете изучать эту инструкцию и выполнять нужные действия в такой ситуации?
Что мешало сделать просто большую красную кнопку, с нажатием которой двери сами открывались бы альтернативным и независимым приводом? Ну, в конце концов, можно поместить эту кнопку под легко открывающуюся прозрачную крышку, если захотели сделать защиту от дурака. Но зачем столько всего нагородили?
Однако, любопытно, что чуть ниже, непосредственно на самой двери, есть огромная и никуда не спрятанная кнопка для штатного, безаварийного открытия дверей пассажиром на остановке.
Ну так почему здесь можно сделать легко и просто, а на случай чрезвычайный всё нужно выполнять через задний проход?
Но это еще не всё. Разворачиваемся на 180 градусов и смотрим на другой борт автобуса.
Это типа аварийный выход. Я не знаю, куда из него можно выйти, кроме как на тот свет. В случае аварии желающему выжить необходимо разбить стекло прилагающимся молотком и выбраться наружу. Расстояние от пола автобуса до нижней рамы окна 95 – 100 сантиметров. В принципе, средней комплекции человек смог бы вылезти в такой оконный проем, если в раме не останутся торчащие осколки выбитого стекла.
Но разработчики автобуса на этом не остановились. Они еще прилепили поперек окна поручень, с учетом которого нужно преодолевать высоту порядка 120 – 125 сантиметров. А вот это уже под силу не каждому. И дело не только в высоте препятствия, но и в его конструкции. Поручень этот расположен так, что, перелезая через него в разбитое окно и выпрыгивая наружу, вы имеете все шансы зацепиться за этот поручень ногой, либо нога застрянет между поручнем и рамой. В результате вы выйдите на свежий воздух вниз головой.
Я не стану здесь писать, как должно быть на самом деле. Я не стану рассказывать, как устроены автобусы в других, нормальных странах. Я просто хотел обратить ваше внимание на чудовищную недоработку. Различным ответственным органам, которые за этим должны следить, видимо, на все наплевать. По крайней мере до тех пор, пока не случится тяжелая катастрофа с множеством погибших. Обычно у нас задумываются о безопасности, когда становится уже слишком поздно. Когда двухсотый автобус привезет однажды на свою последнюю остановку груз-200.
Данная проблема, конечно, существует не только на двухсотом маршруте московского автобуса. Подобные конструкции «спасения» пассажиров я вижу уже давно по всему городу. Уверен, что аналогичная проблема имеется и в других городах.
Я полагаю, что есть как минимум десять инстанций, с которых можно было бы спросить ответственности за происходящее.
01. Инженеры, конструкторы, проектировщики автобуса.
02. Заводы-изготовители, производящие заведомо небезопасные транспортные средства.
03. Органы, выдающие заводам сертификаты качества и сертификаты о безопасности выпускаемой продукции.
04. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, осуществляющая регистрацию транспортных средств.
05. Мосгортранс, или подобные ей организации, осуществляющие пассажирские перевозки в городе и допускающие такие автобусы на линии.
06. Страховые компании, выдающие полисы обязательного страхования автобусам, не отвечающим правилам безопасности.
07. Автобусные парки, эксплуатирующие автобусы и осуществляющие их техническое обслуживание, но не устранившие опасные элементы (хотя бы поручень можно было открутить).
08. Федеральная служба РФ по надзору в сфере транспорта.
09. Городские власти, позволяющие твориться всему этому безобразию, в том числе Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
10. Министерство транспорта РФ.
Список этот наверняка можно еще вдвое расширить. Ответственных, контролирующих, инспектирующих, проверяющих лиц много, а пользы от них нет никакой.
Уважаемые читатели! Если затронутая тема безопасности для вас небезразлична, поделитесь со своими друзьями ссылкой на эту статью или сделайте репост. Помогите вызвать общественный резонанс. Быть может, тогда и дойдет до умов высоких начальников, что пора уже наводить порядок. Не только в автобусах. Не только на транспорте. А вообще, в стране.
|
</> |