К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

топ 100 блогов kniga_bukv23.03.2023 Компе́ндиум, компе́ндий (лат. compendium — взвешивать вместе,
от com - «вместе» + pendere «взвешивать»)

сжатое суммарное изложение основных положений.

Так энциклопедии растолковывают термин компендиум, лучше и не скажешь.

Что представляет собой компендиум Книги_Букв?
Это не просто слегка напечатанный выставочный каталог работ
с приличествующим случаю текстиком.
Нет! Это всё, что мы хотим рассказать о нашем проекте в одной книге.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв 01

В книге все работы проекта – в виде репродукций с каталожными сведениями
(год создания, размеры, техника, материалы, принадлежность).
Все тексты к работам с примечаниями и комментариями.
Библиография (а это отдельное очень любопытное чтение!).
Краткое описание проекта и историческая справка (summary)
на русском, английском, немецком и венгерском, главных языках нашего мира.
Коротко об авторах и благодарности всем тем,
кому мы должны были вынести благодарность, начиная с Иоганна Гутенберга.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв 02

Компендиум представляет собой книгу конструкции «открытый переплёт»
с крышками из чорного двухмиллиметрового крашеного в массе картона.
Нам такие крышки нужны для того, чтобы на обложке каждой книги
смонтировать деревянную типографскую литеру крупнокегельного набора,
дабы каждый читатель мог её потрогать, понюхать, погладить и понять,
из чего создан проект Книга_Букви кто его главные герои и действующие лица.

Все литеры старинные, дореволюционной ещё работы,
вырезанные из хорошего и дорогого дерева в словолитнях России и Германии
два (иногда) столетия назад. Эти литеры отработали свой век,
а некоторые и больше, стали не нужны в современных типографиях
и разными непростыми путями пришли к нам, в проект Книга_Букв.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

На каждой книге – своя литера, что делает каждую книгу,
и так-то изданную тиражом микроскопическим – 299 экземпляров,
совершенно уникальной.
Кроме того, поскольку крышки книжного переплёта оставлены без запечатки и без лайнера,
чорные и глухие, литера на крышке выполняет работу обложки,
сообщая читателю, где у книги начало. Хитро, согласен.

Форматы работ (картин/арт-объектов) проекта разные –
и квадратные, и горизонтальные, и вертикальные,
поэтому книга представляет собой прямоугольник с отношением сторон 10:10,5 или 160х165 мм.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Конструкция переплёта позволяет открывать книгу,
«разламывая» на любом месте без ущерба для конструкции блока книги,
для удобств её чтения и держания в руках. Форзац и нахзац в обрез с крышкой.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Печать. О, это совершенно волшебный случай!

Мы отпечатали её на восьмисекционной офсетной УФ-машине «Хайдельберг».
На этой машине (у меня не поворачивается язык назвать её «станком»)
после каждой красочной секции стоит секция ультрафиолетовой сушки красочного слоя (УФ-секция),
благодаря чему краска сохнет в доли секундного мига после нанесения на бумагу,
благодаря чему же можно печатать на любых впитывающих (немелованных) бумагах
типа офсетной, офисной, газетной, макулатурной или крафте и, при этом,
краски не впитываются, не гаснут, не блёкнут и остаются такими же
звонкими, чистыми и красивыми, как на меловке,
благодаря опять же тому же самому.

Но меловка – бумага очень тяжёлая, краска на ней долго и противно пахнет, не любим мы её.
Поэтому напечатали Книгу_Буквна очень белой, матовой, чуть бархатистой
офсетной бумаге высшего качества, очень лёгкой и очень тактильной.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Но! Последние три тетради отпечатаны на бумаге кремовой по цвету,
хоть и аналогичной бумаге основного блока книги по плотности, пухлости и фактуре.
Это на обрезе хорошо видно. Зачем? Затем, что на этих тетрадях не основной текст проекта,
а Приложение – комментарии, библиография, примечания, благодарности.
Мы хотели отделить основной текст от текстов служебных, и мы это сделали.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Кроме того, на обрезе книги, кроме кремовой бумаги Приложения,
хорошо видны обрезы шмуц-титулов. Основной массив текста состоит из восьми глав.
Каждую главу предваряет иллюстрированный шмуц-титул,
стоящий в книге «навылет», в отличие от всех остальных иллюстраций книги,
скомпонованных «вовнутрь», то есть с полями.

Поэтому на обрез выходят только иллюстрации шмуцов.
И не то чтобы для удобства навигации, хотя почему бы и нет,
а больше для создания ритма на обрезе, ну и так,
для общего выпендрёжа.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Основной наборный шрифт книги – гарнитура Charter,
великолепнейший шрифт бесподобного рисунка,
авторства одного из лучших в мире дизайнеров наборных шрифтов – Мэтью Картера/Matthew Carter,
в русификации не менее великого дизайнера шрифтов кириллических – Владимира Ефимова.
Для инициалов были использованы гарнитуры Банниковская, Дидона, Рубрика, DIN Condensed и Clarendon.
Шрифты куплены, конечно же, в Paratype.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Всех этих книг на свете – 299 экземпляров.
Каждый имеет свою литеру на обложке,
нумеруется своим собственным номером и персональной дарственной надписью.

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Две книги подарены Библиотеке имени графа Иштвана Сечени в Будапеште
и Российской Государственной библиотеке, сами понимаете, в Москве.
Часть книг вручена владельцам арт-объектов проекта Книга_Букв,
как приложение к работе (картине/ /объекту).

Часть книг уже приобретена в частные коллекции.
Но ещё есть возможность поменять их на денежные знаки,
и есть возможность купить некоторые работы проекта из тех,
что не помечены в компендиуме словами «частная коллекция».

К вопросу конструкции компендиума Книги_Букв

Если коротко и без технических подробностей, то вот так.

В процессе подготовки к печати нашего компендиума Книги_Букв
очень много кто пострадал. Мы хотели нашим компендиумом
слегка очень сильно выпендриться, извратиться и от души помучиться.
И мы это сделали. Не каждый день подворачивается такой случай.
Нет, не каждый.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мы хорошо знаем французский Лувр, пинакотеки Италии, Национальную галерею в Лондоне, Музей Прадо в Мадриде, что на их фоне может предложить небольшая Португалия? Но оказывается, что Национальный музей старинного искусства, расположенный в столице в Лиссабоне вполне способен удивлять даже ...
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА Мне предлагали остаться в райском саду. То есть на Мадейре.  Даже показали комнату, куда ...
В мире существует множество правил, законов и понятий, которые люди постоянно путают и имеют из-за этого не очень приятные последствия. Дети, которые только учатся писать, часто путают буквы Я и R, за что получают двойки. Водители, которые только начинают ездить по дорогам общего ...
Прикольный музон попался. Приводят как пример одного из первых сознательных использований эффекта дисторшна для электрогитары. Обычно подобные исторические изыски интересны только тем самым, что там что-то появилось впервые, а сами артефакты особого впечатления не производят. Однако ...
Хочешь смейся, хочешь плачь… Поранился шашкой. В итоге имею большие проблемы так, помимо того, что ранится, это вообще не приятно. О том, как так может угораздить ниже Есть у меня дома знатный подарок друзей – шашка кизлярская (почти как на фото). Кто не в курсе, она типа ...