К свадьбе

О, начало нулевых! Расцвет брачного скамерства, золотая эпоха непуганых иностранцев, возжелавших получить на дом невесту из Восточной Европы. Украина шла флагманом этой армады мошенничества, а на носу корабля виднелись гордые буквы «Донбасс». Нигде, кажется, не было столько «свадебных агентств», как в Донецке, Харькове и Луганске. Протяни руку — и через несколько рукопожатий вы обязательно наталкивались на причастного к этим храминам Купидона и Гермеса.
Итак, в известный день какая-нибудь гражданка Срукова понимала, что дальше так жить не может. Ей хотелось роскоши, хотелось блистать на лучших вечеринках Луганска — и чтоб таксисты завистливо кряхтели вслед: «Ну, упакована!» Приняв свои желания и взвесив возможности (чуть более чем среднее образование и никаких перспектив на похороны с наследством), гражданка Срукова одалживалась где могла и открывала «свадебное агентство».
Идея была проста как Кощеево яйцо.
Где-то за океаном и в Шенгенской зоне сидели глупые американцы и европейцы, искавшие себе на голову славянских принцесс. Задачей агентства была монетизация этих желаний в валюту. Для этого снималась квартира в несколько комнат (люди с размахом брали сразу несколько или ангажировали офис) с удобствами и девочками. Девочки бывали трёх типов: переводчицы, модели и очень раскованные модели.
Переводчицы делали главную работу, за что получали свои плюс-минус 10%. Они изучали анкеты, заводили переписку и подводили женихов к необходимости немного потратиться. Сегодня эти приёмы могут показаться банальными, но тогда это работало столь же убийственно, что и аркебузы против ацтеков.
В основном деньги выманивались «на выезд». Охваченная сильнейшим чувством девушка отчаянно стремилась приехать поскорее к своему Джону или Франсуа, но жестоковыйные власти препятствовали счастью влюблённых. Надо было заплатить за срочность.
(Как и за билет — и хорошо, если в США. Американцев переводчицы уважали больше всех — таких лохов ещё надо было поискать. В Европе сравнимой популярностью пользовались только англичане и итальянцы, а вот с немцами отказывались работать даже самые опытные скамерши.)
Всё это фотошопилось, пересылалось и заканчивалось на стадии отъезда. Матёрые работницы снимали с одного «клиента» до нескольких тысяч долларов, хотя в среднем речь шла о пятистах.
Модели же нужны были для фотографий и редких сеансов связи, во время которых им надо было улыбаться, оставляя всё остальное проворным пальцам переводчиц. За это, а также за лицо и за паспорт, в котором оно было помещено, они получали до 15%.
(Ведь им приходилось забирать переводы, почему ставка и была повыше.)
Раскованные модели занимались ещё виртуальным сексом (в тёмной комнате, с переводчицами по углам), а если повезёт — то и реальным, потому как наиболее перспективные женихи иногда приезжали знакомиться. Но так рисковали далеко не все свахи.
К концу месяца гражданка Срукова подводила итоги, вычитывая расходы на интернет, аренду помещения, компьютерщика-фотошопщика и ментовскую крышу. Много? Ох, много — но доход выходил всё равно очень и очень неплохой. Чего там — даже экспедиции конкистадоров не знали такой рентабельности.
Но счастье, увы, не бывает вечным. На излёте первого десятилетия XXI века благосостояние гражданки Сруковой было безжалостно подорвано сочетанием ряда неблагоприятных факторов: измельчанием популяции доверчивых женихов, развитием оптико-волоконного интернета и социальными сетями. Наиболее упорные среди коллег нашей собирательной героини пытались бороться со временем — но только зря тратили деньги.
Величественная армада «свадебных агентств» бесславно пала под напором термитов-донатеров.
(с)
|
</> |