К событиям последних дней

1. По мятежу Пригожина. Тут все говорят примерно одно и тоже, действительно глубокая мысль мне встретилась у одного из военкоров. Он сказал: мятеж показал, насколько элиты и общество тяготятся СВО, и насколько им ничего не нужно. Действительно, очень точное замечание. Вот этот день и последующие, реакция общества, на мой взгляд, выявила два доминирующих фактора
- Страх. Страхов тут много, но это не страх перед властью. Самый главный страх на мой взгляд проистекал из понимания того что в случае победы Пригожина произойдет резкая эскалация конфликта, а это не надо никому. Никому не охота ехать в эвакуацию, трудиться по 12 часов в день без выходных, идти под всеобщую мобилизацию. Потому общество сплотилось вокруг тех, при ком как оно верит – этого не будет. Второй страх – страх перед повторением 90-х, перед гражданской войной, перед распадом страны. Он есть, он никуда не делся. Украина способна на резкие шаги, а мы – нет. Это факт
- Нежелание что-то менять. Социальный эскапизм. Вера в то что «утрясется как-нибудь».
Сложно сказать, почему Пригожин резко тормознул. Возможно и потому что понял все вышеперечисленное. Что шансов нет.
Сегодня читал: и что? Сбиты самолеты и вертолеты, погибли летчики, минимум тринадцать человек, и что, общество все это «проедет» и дальше?
В том то и беда что – да.
2. По поздравлениям Залужного (видимо все же был ранен, но не так сильно, как то думали), по визиту Зеленского в Турцию и по предстоящему саммиту НАТО.
Слушая как нагло врет Арестович по поводу того что Залужный о каждом солдате печется, думаешь лишь одно – а где наш Арестович. Пятьсот дней прошло, пацаны? За это время самый тупой мог осознать полнейший просер нашей пропаганды и начать исправлять ситуацию. А воз и ныне там. Вот тупо: пропаганда равна в лучшем случае нулю. В худшем – с отрицательным знаком. Переходы из ВСУ на нашу сторону единичны и это не случайно. А ведь там куча насильно мобилизованных. Почему нет переходов? Потому что пропаганда на нуле. Знаете, у меня складывается нехорошее чувство что Кремль бережет Украину «як вона е» в ожидании того что ему все же удастся посадить в Киеве Медведчука и ему надо будет иметь под рукой не расколотое массовыми предательствами, а вполне дееспособное общество. И Украина нужна целая а не развалившаяся. Ничем иным я наше странное молчание объяснить не могу.
Зеленский в Турции и возвращение Азова – это я уже объяснял. Зеленскому надо чем-то отвлечь внимание общества от саммита НАТО – вот он привез домой Азов. Возможно он зря это сделал – тот же Азов легко пойдет на переворот, а его, Зеленского – расстреляет. Но это их проблемы. А наши проблемы – в отношениях с Турцией мы раз за разом уступаем и прощаем во имя того чтобы Турция оставалась в статусе «неопределившегося» - типа в НАТО а на деле. Мое впечатление – мы вскармливаем врага. Опасного именно тем что он отходит от принципов НАТО все дальше и дальше. Мы сами закрыли Турции путь для расширения на юг – а вот на север путь открыт.
По саммиту НАТО – предсказать не могу, раскол очевиден, страны Прибалтики, Польша и Чехия открыто сказали что они готовы на демарш. Идет борьба за центр тяжести НАТО, думаю старые члены понимают, что приняв Украину, центр тяжести сместится в Восточную Европу. Германии, Франции и прочим НАТО не особо нужно – а вот Польше и Прибалтике нужно позарез! Украина почти в открытую шантажирует началом своей ядерной программы если не примут в НАТО, причем Арестович прозорливо заметил, что в паре Индия-Пакистан наличие ядерного оружия и там и там не гарантирует ни спокойствия ни безопасности и даже была локальная война между этими странами. Но у Восточной Европы своя игра, ей надо выйти из тени Западной, получить какие-то бонусы, причем на халяву. И для этого ей нужна Украина (для весомости) и Россия как враг.
|
</> |