К предыдущему: об особенностях современного авиасообщения

топ 100 блогов anlazz07.03.2022

Предыдущий пост. 

Кстати, для тех, кто не понимает: чем же авиасообщения при помощи авиакомпаний, летающих на своих самолетах отличается от современной ситуации, стоит привести  это расписание Нижегородского аэропорта от 1980 года. (Тогда он был Горьковским, но сути это не меняет.) Разумеется, помещаю под кат, потому, что размер там соответствующий ():

К предыдущему: об особенностях современного авиасообщения

Видно, что в советское время из Горьковского аэропорта отправлялись самолеты практически во все крупные города Союза. Кстати, был еще "местный траффик", он, почему-то, не входил в данное расписание. Хотя в него входили полеты не только в Гагино или Большое Болдино, но и, почему-то, в Йошкар-Олу и другие близлежащие города. (На самолете АН-24.) Впрочем, это в данном случае не важно.

Важно то, что данный документ прекрасно показывает принцип организации авиасообщений в советское время, действующих по принципу: "точка-точка". То есть, крупный город-крупный город напрямую. Подобный тип перелетов позволял гражданам добираться до необходимого им места за минимально необходимое время - что, собственно, и есть главное преимущество авиации.

Однако так было в прошлом. Поскольку сейчас ситуация совершенно иная. В том смысле, что подавляющее число рейсов из Нижнего Новгорода оказывается ориентированными на Москву и Санкт-Петербург. (Например, на сегодняшний день это - 13 рейсов из 20 всего наличествующих.) Подобный траффик может вызвать даже удивление - в особенности. популярность "московского направления". В том смысле, что из Нижнего до столицы нашей Родины можно очень быстро и комфортно добраться поездом - та же "ласточка" идет порядка 4 часов. (В разы дешевле и намного проще - а время, с учетом необходимости добираться в аэропорт и из аэропорта будет то же.)

Но на самое деле ничего удивительного в этом нет, поскольку люди, вылетающие самолетом "на Москву", на самом деле летят вовсе не туда, а в другие города. С пересадкой. Поскольку современная логистика в гражданской авиации построена на принципе т.н. "хабов". Т.е., больших пересадочных узлов, "заточенных" на многомиллионные потоки пассажиров со всех направлений.

Разумеется, говорить о том, что это - комфортная ситуация - было бы смешным. Поскольку необходимость пересадок с самолета на самолет - да еще и с багажом - а так же необходимость дожидаться "стыковки рейсов" очень сильно роняет описанное выше "главное преимущество" авиации в быстроте. Впрочем, не только: как показали недавние события, огромные "стыковочные хабы" являются практически идеальным инкубатором для вирусов и бактерий, способствующих быстрому заражению огромных масс людей. (Собственно, COVID-19 распространился по всему миру именно благодаря данной особенности.)

Однако для современных авиакомпаний подобное положение является наилучшим. Потому, что, во-первых, они не имеют своей ремонтной базы, а пользуются "базами" лизингодателей. (Для чего, по понятным причинам, выгодно концентрация всех самолетов в одном месте.) Ну, а во-вторых, находящиеся в условиях постоянного давления со стороны кредиторов - а лизинг это разновидность кредита (не формально, конечно, а реально) - фирмы вынуждены ориентировать свою деятельность на максимально выгодные маршруты. Все же остальные направления оказываются "в пролете".

То есть, как уже говорилось, авиакомпании уподобляются пресловутым "компьютерным стартапам" - коими, по сути, и становятся - ориентируясь исключительно на "формальные критерии". (Причем, часто не только финансовые - но и на различные "рейтинги", способствующие получению выгодных финансовых условий.) Все же остальное - например, та же связность страны - оказывается в данном случае вторичным.

Ну, в самом деле: для западного бизнеса ведь "за МКАДом жизни нет". (Это не московские креаклы придумали.) Поэтому мы можем наблюдать феноменальный рост - в том числе и транспортный - двух столиц. И одновременный упадок всей остальной России. Разумеется, не только - и не столько - в "авиационном" смысле.

И лишь вмешательство государства не дает окончательно ликвидировать региональные и национальные рейсы. Как, впрочем, и в других отраслях...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Яна, здравствуйте!! спасибо огромное за ваш блог. Я больше всего слежу за вашими рекомендациями по всяким программам и способам организации простанства и времени. Мне очень понравился софт который вы не так давно рекомендовали, Scrivener. Я использую его для сброса и сортировки ...
Они сказали это! Вчера Генеральный Прокурор выступал перед пограничниками в приграничном аризонском городе Ногалесе. И вчера же вышел меморандум, по которому будет осуществляться работа пограничных служб в новых условиях. Все вместе нам рисует примерно такую картину: 1. Незаконное ...
Зато с печенькой! Фотограф Giovanni Vanacore ...
берем жене автоматическиймашин... пусть ездить учится...вопрос снятия/постановки... ща машин в перерве стоит на учете... вроде как и поставить мона и там же будет (прописана она на народного ополчения), ибо есть какой-то закон что ставить где хотишь ...
Краткая выжимка из доклада «Поколение СВО — психологический актив созидания будущего России» профессора кафедры психологии служебной деятельности Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии РФ Александра Караяни на 18-м Санкт-Петербургском саммите ...