К истории одного парадоксального элемента Советской Атлантиды.

Все мечтаю узнать, кто именно предложил эту книгу в мастрид советских школьников и из каких соображений?
Дело вот в чем. "Преступление и наказание" это книга, которую в принципе невозможно адекватно понять без знания и понимания христианской религии. В ней все ключевые христианские сюжеты: милосердие, гордыня, раскаяние… Разумеется, школьники, в абсолютной массе своей, никакого христианства не знали и знать не могли. Учителя и учебники ничего про христианство не рассказывали, поэтому роман Достоевского было положено понимать, как... Я, признаться, до сих пор так и не понял, как его должен был понимать советский школьник? В ситуации, когда понять его адекватно он в принципе не мог.
Допустим, он что-то мог уловить про страдания бедных - до того, как Великая Октябрьская революция освободила всех от таких страданий. А дальше? Про что писать сочинения-то?
Я помню, что какое-то ощущение "недосказанности", странности, шизоидности оставалось "после Достоевского".
Помню, что многие школьники, охреневая от странности этого чтива, при чтении воспринимали его как что-то вроде детектива – расколят Раскольникова или не расколят?
В общем, сакраментальный вопрос "что это было?" - имеет место быть.
|
</> |