К истокам Руси. Остров


1. Первое летописное упоминание об Острове относится к 1341 году, когда на помощь псковичам, которые вели бой с ливонцами, "приспели островитяне с посадником своим Василием Онисимовичем". То, что летописная история города начинается с военных событий, не случайно: Остров был не только крупным пригородом Пскова, но и крепостью, служившей важным пограничным форпостом на юге Псковской республики. Островская крепость начала разрушаться ещё в XVII веке, последняя война стерла её с лица земли.

2. Как и во многих городах, во время автоэкспедиции "К истокам Руси", первыми нас встречал местный "бомонд". Так и здесь. Для продолжения тусовки некоторые маргиналы даже полезли купаться в реку Великая, за что получили "жидкость для согрева" и несколько фоточек в интернете.

3. Церковь Николая Чудотворца (1542) в крепости на острове. Придел Преображения Господня.

4. Так вот. Приехали мы сюда из-за единственного, сохранившегося в России, висячего цепного моста. Мост состоит из двух пролетов, но по сути это два отдельных моста соединяющих остров с берегами реки Великая.

5. Мост, построенный по проекту инженера М. Я. Краснопольского, был открыт в 1853 году. На торжественном открытии присутствовал царь Николай I.

6. До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в Острове осуществлялось паромами, а также по лёгкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами.

7. Строительство мостов началось в 1851 году по одному проекту, Высочайше утвержденному в 1848 году, но в результате мощного паводка 1851 года пришлось срочно менять проект. В результате был выбран проект капитан-инженера М. Я. Краснопольского, который был утвержден только в апреле 1852 года. Строительство мостов велось под руководством автора проекта.

8. Мостовой переход состоит из двух однопролётных цепных мостов, расположенных на одной оси и пересекающих два рукава реки. Пролёты мостов одинаковы: каждый равен 93,29 м. Пролётное строение каждого моста состоит из двух несущих железных цепей, вертикальных подвесок, проезжей части и двух ферм жёсткости, служащих для уменьшения прогибов и колебаний моста, возникающих при движении транспорта и пешеходов.

9. Расстояние между осями цепей — 7,32 м. Цепи переброшены через пилоны, каждый из которых сконструирован в виде двух отдельных каменных столбов, не имеющих поперечных связей — распорок. Высота столбов — 9,88 м, размеры поперечного сечения: у основания — 3,20 м в длину и 2,44 м в ширину, у вершины — 2,52 м в длину и 1,89 м в ширину.

10. В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жёсткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был повреждён. К 1945 году он был восстановлен.

11.

12.

13. С 2010 г. мосты через реку Великая числятся объектом международного наследия ЮНЕСКО.

14. Точно не знаю, какое отношение жители города имеют к Чернобылю, но недалеко от мостов находится памятник чернобыльцам.

15. Вот и все. Покинув Остров экипажи экспедиции отправились на ночлег в Пушкинские Горы, чтобы с утра посетить Михайловское, усадьбу Ганнибала и дом Сергея Довлатова.

За фото спасибо

Генеральные партнеры:
Автоконцерн Ford и телеком-оператор МегаФон
Официальные партнеры:
Умный интернет-магазин KiberMag,
Товары для туризма Norfin,
Рекламное агентство INNLAB,
Производитель одежды для спорта ARGO Classic,
Поисковый сервис MyHound,
Сеть магазинов Media Markt
Информационные партнеры: Сообщество Питерских блогеров


Статистический партнер: сервис LIVEDUNE

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?


|
</> |