К границе, на стык Брянской и Курской областей.

топ 100 блогов flackelf09.07.2019 Съездили 6 июля, как раз в мой день рождения, с жителем Брянска, на его машине, на самый юг области и даже дальше, почти что до известного погранперехода Троебортное. И всё только ради того, чтобы в приграничном городке Севске купить банку с консервированным салом, примерно таким, как любят делать по ТУ сторону границы...

Да нет, шутка. На самом деле это была круговая поездка по югу Брянской области - по местам, где я до этого никогда не был.
Маршрут был такой (с заездом в населённые пункты): Брянск - Навля - Локоть - Брасово - Севск - место слияния старого киевского шоссе от Орла с трассой М3, в семи километрах от границы.
Возвращались по дороге Севск - Суземка - Трубчевск - Брянск. В Суземке не останавливались, пересекли железную дорогу Москва - Киев, проехали через пограничную зону (там нельзя сходить с дороги) в Брянских лесах и вышли на Трубчевск.
В каком-то месте дорога Суземка - Трубчевск проходила всего в двух километрах от государственной границы России. Это было максимальное приближение к Киеву за 5 с небольшим лет.
1.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.


2. Недалеко от Брянска.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

4. В Севске.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

5.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

6. Про этот город на самом юге Брянской области я напишу отдельно.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

7.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

8. Вид на город Севск с трассы М-3.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

9. Примерно на широте этого городка вдруг начались настоящие черноземы.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

10. А вот и развилка со старой Киевской трассой, которая идет от Орла.
Новая дорога строилась при Брежневе в 70-е годы. До этого в Киев столетиями ездили из Москвы, через Тулу и Орел, по старому и долгому Киевскому тракту, по которому и проложили самое первое шоссе на Киев еще до войны. Оно стыкуется с дорогой Киев - Чернигов у села Копти.
В середине-конце 70-х построили новую дорогу, мимо Брянска и Калуги, с выходом на старую. При этом дорога на Москву стала почти на 100 км короче. Она стыкуется со старой в 11 километрах не доезжая погранперехода Троебортное, недалеко от деревни Хомутовка, что в Курской области, где собственно и сделаны эти снимки.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

11.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

12. На Украину. Через 11 километров погранпереход Троебортное - Бачевск.
Пусто.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

13. Налево Брянск, прямо Орел - Тула. Посередине заправка и большое придорожное кафе.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

14. Мы тут остановились и сразу обратил внимание на большое количество маршруток и фур с украинскими номерами. Были также и молдаване.
Кафе было просто забито, расслабившимися после прохождения весьма неприятной границы бывшими земляками, в основном молодыми мужчинами, которые вели себя так, будто они еще по ту сторону границы. Вокруг был слышен громкий суржик и мова вперемежку с матом. Почти забытый дух малой родины вдруг очень неприятно пронзил меня и появилось сильное желание побыстрее уезжать отсюда на север.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

15. На Орел. Там чуть дальше еще есть поворот на Курск и Белгород.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

16.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

17. Еще одно кафе, хозяин которого повесил флаг, вероятно чтобы гости не забывали, что граница уже позади.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

18.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

19. В районе Севска свернули налево на областную дорогу Севск -  Суземка - Трубчевск.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

20. Районный центр Суземка кажется входит в погранзону, поэтому проехали ее без остановки.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

21.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

22.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

23. До 2008 года в Суземском районе тоже был погранпереход на населенный пункт Середина-Буда (станция Зерново). Потом его сделали местным, а после 14 года кажется вообще закрыли.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

24. За Суземкой начинался Брянский лес, в котором эта дорога слишком близко приближалась к границе.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

25. Пересекаем железную дорогу Москва - Киев.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

26.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

27.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

28. Дорога через Суземку - единственная проходящая южнее заповедника "Брянский лес", по которой можно срезать большой угол и попасть из западной части Брянской области, а также из Белоруссии, в сторону Курска, Белгорода, а также всего юга России в обход опасной территории. Правда проходит она слишком близко от границы. Навстречу попадался транспорт с номерами разных регионов а также машины на белорусских номерах.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

29. Какой-то хутор в лесу около самой границы.
В места по ту сторону леса (стены), до станции Зерново, можно из Киева доехать обычной электричкой. И до нее всего несколько километров.
Не укладывалось в голове - как мы за 30 лет дожили до вот такого кошмара? Вдруг появилось ощущение, что все это сон и я никуда не уезжал, а мы просто едем где-то в районе Пуща-Водицы или деревни Хотяновка, что под Киевом.
Абсолютно такой же лес и такой же знакомый с раннего детства запах врывался через окно автомобиля.

К границе, на стык Брянской и Курской областей.

30. Железная дорога от Суземки на Трубчевск и Белую Березку, вероятно для вывоза пиломатериалов. Не знаю когда ее построили, возможно и после 91 года, потому что раньше совсем недалеко проходила линия Унеча - Хутор-Михайловский - Ворожба.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

31.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

32. Перед Трубческом.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

33. Уже за Десной. Местная дорога Трубчевск - Выгоничи.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

И ещё одно наблюдение:
Две автомобильные трассы, как отражение новой геополитической реальности.
Первая, это федеральная трасса М-3 "Украина" в районе города Севск (участок Навля - Севск - Троебортное), дорога по классификации - как бы одна из важнейших. Идет от Москвы на Киев.
При Союзе этому направлению придавали большое значение и оно было загруженным и важным. Теперь сами видите. Иногда проскочит что-то местное на брянских, курских или белгородских номерах. Еще навстречу попадаются машины на украинских номерах, но в целом трасса почти пустая.
Вторая (последние два снимка), это автодорога А-240, идущая от Брянска на запад, на Гомель и далее на Брест, к западной границе. Дорога имеет более низкую классификацию, но перегружена начисто. Идут бесконечным потоком фуры, тяжелые грузовики, легковушку с номерами всего Евросоюза, очень много белорусов, россиян которые едут в Европу.
Дорога А-240 проходит севернее Украины и дает возможность объехать это государство-страшилку.
Смотрю, что-то не торопятся европейцы ехать через "цеевропу". На М-3 "Украина", не видел НИ ОДНОЙ машины на Евросоюзовских номерах.
34.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

35. ЛЭП от Курской АЭС. Идет в сторону Брянска.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

36.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

37.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

38.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

39. И наконец трасса А-240. Брянск - Гомель.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

40.
К границе, на стык Брянской и Курской областей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уличные драки в которых участвуют люди с "небинарным гендером". Как ни странно, но многие люди с небинарным гендером еще не забыли, как драться. Вопреки стереотипам они зачастую проявляют в драках гораздо большую агресивность и даже выступают инициаторами драк. И иногда они даже ...
       Мы живём, под собою не чуя страны. Когда Осип Мандельштам написал стихи о Сталине "Мы живём, под собою не чуя страны", он знал, что это самоубийство. Мне это никогда не было понятно. Это совсем не лучшие его стихи. Их вымороченный строй ...
Путин предложит Госдуме продлить полномочия Набиуллиной на посту главы ЦБ. Политика по превращению РФ в сырьевой Бантустан продолжается. А дебилы могут продолжать верить, что Путин превратит ЗАО "РФ" в великую ...
Rail Baltica - проект, связывающей Европу со странами Прибалтики посредством железной дороги европейской колеи шириной 1435 мм. Успех проекта на мой субъективный взгляд довольно сомнителен и дело здесь совсем не в малом пассажиропотоке прибалтийских стран. Среди трёх республик выгоду из ...
В последнее время, Россия геополитически только проигрывала . Шельф Баренцева моря отдан Норвегии, Даман Китаю, Ливию бросили на растерзание, так же как и сербов и Югославию и Ирак. И это еще без учета кольца ПРО, и подступления НАТО к самым границам России. Каждый такой слив - это ...