К гибели т/х "Александра" (версия)
01vyacheslav — 10.02.2011 По одной из версий, т/х "Александра" Затонул на Дальнем Востоке от столкновения с большим неизвестным судном, в результате чего перелосмился, а это судно нелегально, в тихую покинуло место происшествия.Такое возможно, но маловероятно.
Суда типа "Волго-Дон", водоизмещение чуть более 5000 тонн, являются чисто речными судами и были построены более 30 лет назад, исключительно для перевозки грузов по внутренним судоходным путям. При советской власти им было запрещено выходить даже в залив, суда очень слабые в мореходном отношении. Но после распада СССР этим судам вдруг было разрешено выходить в море, более того им даже подняли грузовую марку повысив грузоподъемность за счёт уменьшения надводного борта. Таких судов в последнее время утонуло уже достаточное количество. Эти суда имеют уже и возраст более 30-ти лет и практически представляют из себя полусгнившие корыта, а которые переводят под удобные флаги типа Камбоджи, Сьера-Леоне, Белиза, Сев.Кореи и даже Моголии вообще уже даже под нашим флагом эксплуатировать стесняются. Но это остаются суда наших российских вороватых судовладельцев с русскими и украинскими экипажами, которые от безысходности, семьи то нужно кормить, вынуждены работать на этих летучих голландцах.
Так вот у меня есть мнение, что "Александра" просто переломилась, у ней просто отвалилась кормовая надстройка, что у этого ржавого корыта совершенно вероятно, мне кажется более вероятно чем столкновение с неизвестным судном. Столкновение возможно, но это наименее вероятно.
А то что спавший и спасшийся матрос слышал, якобы, сильный удар, так он такой же грохот мог услышать и от треска ломающегося судна.
Давным давно пора запретить таким судам выходить в море, рискуя жизнями экипажей, но других у нас нет. Увы.
Вячеслав Кутейников, ст.государственный инспектор портконтроля
|
</> |