К феномену берлинской арифметики.

Вчера (23 сентября 2025 года) она сказала следующее:
"... Что касается Фонда национального благосостояния. Что в нем осталось? В нем на 1 февраля проклятого 2022 года было почти 8,8 трлн рублей. Было 8,8, осталось 3,9 на 1 сентября 2025 года.
М. КУРНИКОВ: Ой! Уполовинили.
Е. ШУЛЬМАН: Да. Больше половины съели. Ежели такими темпами тратить, как нам говорят, еще годик можно так веселиться, а потом уже ФНБ у нас закончится".
Я не против - больше половины, так больше половины (за три года и семь месяцев) - просто по-честному надо бы добавить, что я год назад слегка прогнала, ввела вас, дорогие слушатели, в заблуждение, когда сказала, что фонд "если не исчерпан, то почти исчерпан". В конце концов, можно сказать, что мифические "знающие люди" попутали.
Ну это ладно. Прикол в том, что во вчерашней программе за три-четыре минуты до "больше половины съели" уважаемая Екатерина Михайловна сказанула: "... может быть, не тратить столько, потому что мы уже не справляемся, у нас и так бюджетный дефицит, мы почти весь потратили Фонд национального благосостояния". Есть все-таки некоторая разница между "почти весь потратили" и "больше половины съели". Впрочем, как говорят циники, если пипл хавает, то почему бы разницей не пренебречь и не допустить некоторое противоречие в высказываниях, которые разделяет даже не год, а три-четыре минуты?
|
</> |