К дню рождения Андреа Дворкин (26 сентября 1946 — 9 апреля 2005)


«Сильнее мужчины, простодушнее ребенка, ее натура не знала себе равных», — писала Шарлотта Бронте о своей покойной сестре Эмили. «Грозовой перевал», ее единственный роман, вышедший в свет под мужским псевдонимом незадолго до ее кончины в возрасте тридцати лет, тоже не имеет равных себе. Нет ничего подобного ему. Нет другого романа той же потрясающей оригинальности, силы и страсти, написанного кем бы то ни было другим, а уж тем более женщиной девятнадцатого века, которая, по существу, была затворницей.
Ничто не может объяснить его: искушенный, одержимый роман о жестокости и любви, превосходящий, например, лучшие работы Г. Д. Лоуренса как чувственностью, так и размахом. Творение страсти и в то же время интеллектуально выверенное произведение искусства. Романтическое, пронзительное, очень живое описание садизма, и в то же время его аналитическое препарирование. Лиричный и трагический гимн как любви, так и насилию.
«Он пропах болотом, он дик и узловат, как корень вереска», — писала Шарлотта, признававшая, что книга вызывает у нее некоторое отторжение. — «Но это представляется совершенно естественным, поскольку его авторка — дитя вересковых болот, их питомица». Как и сама Шарлотта. Но она написала «Джен Эйр», роман о сдержанности в боли и непреклонности в отстаивании достоинства.
Читать далее: https://a-dworkin-ru.livejournal.com/11133.html

|
</> |