
Новинка: Кэтрин Энджел, «Секс в эпоху согласия»

Мастерс и Джонсон наблюдали за физиологическими реакциями организма (например, температурой тела и сердцебиением) в процессе полового акта. Среди испытуемых были одиночки, которые мастурбировали руками или вибратором, и пары, занимавшиеся сексом в разных позициях. Женщинам просто стимулировали грудь или вводили в вагину прозрачный стеклянный дилдо по имени Улисс. Камера с фонариком, встроенная в Улисса, снимала вагины участниц эксперимента изнутри, в том числе когда они испытывали оргазм.
Это исследование проводилось в эпоху жестких двойных сексуальных стандартов. Американское общество в послевоенную эпоху отличалось крайним консерватизмом. Предполагалось, что женщина должна сосредоточиться на домашних, семейных и материнских обязанностях (при этом слово «беременна» на телевидении все еще заглушали пиканьем). Пятнадцать тысяч экземпляров книги Мастерса и Джонсон «Сексуальные реакции человека» (Human Sexual Response), опубликованной в 1966 г. и написанной намеренно сухим и бесстрастным языком науки («стимулирование является важнейшим фактором для нарастания сексуального возбуждения»), были распроданы за три дня. Книга полгода продержалась в бестселлерах The New York Times, несмотря на то (а может, и благодаря тому) что авторы убедили прессу не освещать исследование до его публикации. Открытия сексологов произвели эффект разорвавшейся бомбы: один из критиков книги, Альберт Голдман, даже «был вынужден прервать чтение из-за невыносимого дискомфорта, вызванного картинкой, стоящей перед его глазами». Ему виделась женщина, «удовлетворяющая себя с помощью механического устройства».
Исследовательница предлагает задуматься, откуда нам известно то, что мы знаем о сексе и сексуальных потребностях. На чем мы основываемся, когда думаем, что основываемся на здравом смысле. Кто тот хитроумный и многострадальный Улисс, который способен формализовать столь текучую вещь, как желание. Вольно было Альфреду Кинси,, он по первой специальности энтомолог. Секс женщины и мужчины он изучал с тем же рвением и с той же поражающей воображение дотошностью, с какой присматривался к совокуплению пчелиной матки с трутнем. Но мы не матки! И не трутни. Скрупулезный подсчёт количества оргазмов к удовлетворённости имеет очень слабое отношение.

О желании: https://polit.ru/article/2023/09/08/ps_angel/
|
</> |
