К цехам АВТОВАЗа выстроилась очередь в 55 тысяч человек


АВТОВАЗ. Пожалуй, сложно представить российское предприятие, которое было бы столь же обсуждаемым. Не удивительно, что на праздновании 50-летия завода малая родина советских "Жигулей" собрала около 55 тысяч человек, желающих посмотреть как производят знаменитые "Ларгусы", "Калины" и "Икс-реи". День, когда самое закрытое производство ненадолго, но все же распахнуло двери для широкой публики, многие запомнят навсегда. И будут рассказывать об этом внукам. Я не шучу.
Не буду лукавить, я много раз была на предприятии. Тем не менее, каждый раз я получаю новую информацию о работе завода и его продукции. Поэтому и в этот раз было интересно. Несмотря на изнуряющий зной, который уже к 10 утра нагрел градусники до +31.

Перед административным зданием завода была "легкая прелюдия" в виде выставки раритетных моделей ВАЗ.

Некоторые из них не смогли приехать своим ходом.

Но большинство автомобилей все еще на ходу.



Лет 30 назад я была бы завидной невестой с таким автомобилем.

Экскурсия по заводу началась с линии Kalina/Granta

Мы были в группе СМИ.

Если честно, это не самый интересный цех.


Поэтому я сразу начну рассказывать про цех сборки двигателей.

Что сразу бросается в глаза, что среди работников очень много представительниц прекрасного пола.


Кстати, из-за обилия автоматизированных систем может показаться, что на заводе трудятся, в основном, роботы. Однако это не так. Машины - помощники, а основную работу выполняет человек. По словам представителей АВТОВАЗа, намного легче обучить и переобучать людей, нежели постоянно настраивать и перенастраивать робота. К слову, последняя модернизаци на предприятии произошла около 1,5 лет назад, когда конвейеры перенастраивали под Lada XRay.

В цех сварки линии В0 (Lada Largus, Lada XRay, Renault Sandero и Sandero StepWay, Logan, Nissan Almera) не пускают без специальных очков. Ибо искры летают и вездесущие журналисты могут пострадать.


В день здесь сваривают около 700 кузовов автомобилей из которых 150 - Lada XRay. Больше всего, конечно, "Ларгусов". Это вообще - автомобили-лидеры, как и Lada Vesta, которую производят на дочернем предприятии ВАЗа в Ижевске.

Каркас кузовов изготавливают из высокопрочной стали. Он имеет двустороннюю оцинковку.

Финальная проверка кузова, которую выполняет высококлассный специалист. Он должен увидеть несоответствия между получившимся продуктом и математической моделью кузова. Работа сложная и очень ответственная. Более четырех тысяч сварочных точек. А меж тем, геометрия кузова - это все. Это основа, скелет. По статистике, кузов соответствует модели на 95%. Лучший показатель в мире - 98%.

К сожалению, в цех окраски нас не пустили. Оно и понятно - там должно быть стерильно, как в операционной. Но в двух словах расскажу, что там происходит. На сваренный кузов наносят катафорезный грунт, полиэфирный грунт, базовую эмаль и лак. На днище, крыло и подкрылок наносят специальную мастику. Скрытые полости заполняют антикором. После окраски - кузов идет на финальную сборку.

Тут он в течение восьми часов идет по конвейеру. А люди постепенно "фаршируют" его: укладывают шумоизоляционные маты, делают проводку, панель приборов устанавливают. Ремни, обивку.

Перед тем, как монитруют обивку дверей, туда наносят специальную невысыхающую мастику, чтобы она исключала скрип. Устанавливают стекла. Причем лобовые стекла склеивают и клей на стекло наносит робот. Потому что валик должен быть определенной толщины, температуры и конфигурации. Человеку это не доверили, только роботу.

Кузов XRay. Кстати, его дизайном занимался Стив Маттин - тот самый дизайнер, который работал на "Мерседес" и "Вольво". И он получил полный карт-бланш. В последствии господин Маттин говорил, что когда работал на Вольво и Мерседесе, то ему нужно было делать Вольво или Мерс. А здесь была возможность сделать что угодно. И он расцвел, как художник. И долго думал - чем же нас, россиян, зацепить? В итоге он взял за основу нашу жизнь на контрастах. Природа у нас самая разнообразная, климат - от жары до лютого холода. Люди: бедные, богатые, праведники, грешники. Все очеь разные! Значит, решил он, нас нужно контрастом цеплять. И он сделал вот такой дизайн.

Жалко, не сделали фото красного Lada XRay. Только кусочек попал, на заднем фоне:

Это ограниченная, юбилейная серия XRay. Цвет называется Сердолик, как красный у Lada Vesta. Он также имеет черные элементы: на крыше, внутри салона. Колеса выполнены в черно-серебристых цветах. Эта серия включает 500 автомобилей, которые разлетаются как горячие пирожки, несмотря на то, что стоят несколько дороже. Чем еще примечательна юбилейная модель? У нее есть порядковый номер, специальный шильдик на руле, а ее владелец получает в довесок к машине диплом.

На сборке также работает много девушек.

Вообще, у завода, на мой взгляд, женское лицо. Ведь даже имена у автомобилей - Lada - женские.
Завершить этот пост хочется опросом на тему отечественного автопрома. Стали ли вы ему больше доверять? А в каментах напишите, на какой машине вы сегодня передвигаетесь. Заранее всем спасибо и удачи)
|
</> |