К 225-летию со дня рождения русского гения. Тайна жизни Пушкина
rubin65 — 28.05.2024«Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу...» (Мк. 4:22)
«…И на устах его печать.» (М.Ю. Лермонтов)
Мы ещё до конца не знаем значения Пушкина для России. Значения, о котором большинство даже не догадывается. И мы ещё до конца не знаем, ЗА ЧТО был убит Пушкин. Этой публикацией я лишь приоткрываю дверцу в до сих пор не раскрытую тайну жизни великого русского поэта.
В учебниках литературы и в официозных энциклопедиях биография А.С. Пушкина была сознательно искажена. Причём сознательно искажена она была как до 1917 года, так и после. Но, как сказано в Евангелии от Марка:
Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу... Ибо нет ничего тайного, что не предназначено изначально стать явным, и если что-то скрывается, то только для того, чтобы выйти однажды на свет. (Мк. 4: 22).
9 июня 1817 года Александр Сергеевич закончил обучение в Императорском Царскосельском лицее. По его окончании будущий великий русский поэт получил чин коллежского секретаря 10-го класса. А уже 13 июня высочайшим указом он был определён в Коллегию иностранных дел и 15 июня принёс присягу, подписав бланк клятвенного обещания Императору [в скобках отметим такой факт: в лицее молодой Пушкин познакомился и завёл дружбу со многими будущими участниками тайных масонских обществ, причастных к Декабрьскому восстанию 1825 года. А в 1819 году он вступил в литературно-театральное общество «Зелёная лампа», руководимое «Союзом благоденствия» — одним из будущих организаторов восстания].
Через три года, весной 1820-го, Пушкин по линии Коллегии иностранных дел получает назначение и отправляется в служебную командировку в кишинёвскую канцелярию наместника Бессарабии И.Н. Инзова, бывшего генерала армии Кутузова [эта командировка во всех биографиях поэта значится как ссылка]. Но сразу в Кишинёв он не попадает. По распоряжению Инзова он поселяется в Екатеринославе (Днепропетровске), точнее, в его пригороде. Там Пушкин простужается, искупавшись в холодном Днепре, и получает воспаление лёгких. В это время из Киева через Екатеринослав проезжал его друг, герой Отечественной войны 1812 года князь Н.Н. Раевский, который застаёт Пушкина в лихорадочном состоянии и увозит поэта для лечения на Северный Кавказ, на горячие источники. По дороге они останавливаются в Таганроге и около месяца живут в усадьбе А.Ф. Реброва. Там огромное впечатление на Пушкина произвело Азовское море. После окончательного выздоровления в кавказских горячих и минеральных водах они через Керчь прибывают в Крым, в имение Раевских [в скобках заметим, Н.Н. Раевский не был замешан в декабрьских событиях 1825 года. Но его родная сестра Мария Волконская вслед за осуждённым мужем отправилась в Сибирь].
В Крыму, на этом очень плодотворном для его творчества полуострове, Пушкин жил в Феодосии, в Симферополе, в Гурзуфе, побывал в Бахчисарае. Только 21 сентября он прибыл в Кишинёв. Наместник Бессарабии и его непосредственный начальник по служебной (иностранной) линии И.Н. Инзов позволяет ему вести свободный образ жизни, посещать театры и балы, путешествовать по Молдавии, наведываться в Киев и Одессу… (это в ссылке-то..!). Александр Сергеевич при этом получает приличное государственное жалованье. Там же, в Кишинёве, Пушкин близко общается с членами тайного общества «Союз благоденствия» — участниками скорого Декабрьского восстания… Там же он вступает в масонскую ложу «Овидий» [членом которой, кстати сказать, был и генерал Инзов…].
После Кишинёва, в июле 1823 года, Пушкин опять же через Государственную Коллегию иностранных дел получает перевод по службе в Одессу, в канцелярию графа М.С. Воронцова. Здесь он снова (чисто внешне) никакими служебными делами не занимается, каждое утро выходит на пристань и встречает прибывающие корабли, обедает и ужинает только в ресторанах, делает визиты лучшим красавицам Одессы и не пропускает никаких балов, будучи уже известным, востребованным светской публикой и широко читаемым поэтом. Получаемого жалованья на это вполне хватало [назовите мне второй такой случай, чтобы человек, отправленный в ссылку, разъезжал по разным городам, получал приличное государственное содержание и находился на государственной службе… К слову, о ссылках в Российской Империи. В 1827 году родной брат Н.Н. Раевского, Александр, оказался в опале и был сослан в Полтаву, где жил безвыездно. Лишь осенью 1829 года по специальному разрешению ему позволили покинуть этот город. Но в Москву он получил право вернуться только в 1834 году].
Отношения с графом Воронцовым у Пушкина не сложились — он слишком назойливо ухаживал за супругой генерал-губернатора графиней Елизаветой Воронцовой. Эти ухаживания, переросшие в настоящий любовный роман, в конце концов, заставили графа добиться возвращения Пушкина в Петербург. В 1824 году Александр Сергеевич вернулся в столицу и в том же году был уволен со службы в Коллегии иностранных дел. После этого Пушкин уезжает в своё имение в Михайловском — ещё в одну «ссылку»… То есть почти вся его служба по ведомству иностранных дел проходила в основном на юге России перед известными событиями в декабре 1825 года…