jopie huisman (18 October 1922, workum– 29 September 2000, groningen), museum
jalla00 — 15.09.2024 йопи хейсман.сама я его картин не видела, но, всё равно, покажу. потому, что: а кто их видел вживую?! кто может похвастаться тем, что забредал в нидерландскую глушь, во фризляндский воркум?! а все его картины висят там, в его родном городе воркуме, в музее, который он сам для себя и создал. картины при жизни не продавал, и тут я его понимаю : ещё неизвестно, куда их повесят, может вообще, в туалет,
хоть и музейный.
для того, чтоб заманить людей в их свободное от жизни время в музей, кураторы должны уметь рассказать захватывающую историю. и здесь она тоже есть. вот:
одна бедная женщина, очень бедная! всю жизнь чинила свои единственные панталоны : они ветшали, она их штопала. больше ста раз! и, пока был жив муж, она тщательно подбирала ниточки по цвету, чтоб было незаметно, а, оказавшись вдовой - зашивала уже чёрными нитками - всё равно их никто на ней не увидит.
в своей последней профессии йопи был старьевщиком, такой бизнес, и панталоны, вместе с их историей, попали к нему. а, может, история выдуманная.
но , ради таких историй , люди и ходят в музей. ( и читают в жж:)).
я была уверенна, что это выдумка кураторов, но, нет - оказывается её любил рассказывать и часто рассказывал сам йопи, в разных телевизионных шоу и интервью
оригинал лежит в витрине музея. 133 раза зашиты(и кто-то же подсчитал!)
информации о нем в интернете немного, или, я ее не нашла.
видела в одном месте упоминание о том, что с первой женой у него было четверо детей, а потом, вроде, брак распался, не выдержав испытаний. а кто бы выдержал?! в 1975, кажется.
он говорил, что в тот период был раздавлен, на краю, и к тому времени относится эта картина: он написал свою красную рубашку, как собственный автопортрет.
и, пока тщательно все складки на ней выписывал, и сам постепенно из ямы выкарабкивался
старые красные рубашки писал с любовью, "как цветы" (с его слов)
изобразил себя в образе художника (красная рубашка проглядывает)
он часто писал автопортреты.
это, например, раскрашенный рисунок пером, где он изобразил себя ещё прилично одетым, гладко причесанным : это йопи периода жениховста, когда он ещё работал художником на керамической фабрике и вёл жизнь приличного бюргера
но потом, то ли им завладела идея дауншифтинга, то ли просто карьера не задалась, и он опустился на дно, начав зарабатывать на жизнь старьевщиком.
здесь йопи в образе старьевщика
и моделями ему служили такие же бедолаги нищие. они сами и их бедный скарб
что от нас останется? бирки с фамилией на белье из богадельни
портрет отца, который сам художник очень ценил, и который висел в его комнате : только после смерти йопи, этот портрет перевесили в музей
а эта обувь оказалась в старом шкафу, который йопи купил после смерти одной женщины: её первые, и её последние туфли.
он считал, что тщательно фиксируя каждый изгиб, потёртости или скол на вещах, он оставляет их в памяти, не даёт им исчезнуть, даёт им вторую жизнь
каждый день в полдень этот старик сидел на скамеечке, а потом его похоронили на кладбище при церкви, которая виднеется за скамейкой. на картине он уже почти нездешний
критика общества потребления. ну, ок, тоже найдёт своего зрителя
а потом он женился во второй раз, и написал несколько картин с найденными куклами. у меня нет такой фотографии для иллюстрации, но я видела его картину, где изображены две куклы: большая, как бы обнимает маленькую.
он говорил, что это его вторая жена вытаскивает его из кризисной ямы. но он к тому времени уже приобрёл известность, и все уже как-то обустроилось в его жизни
про первую жену и четверых детей ничего не знаю, как они выживали? удалось ли им выкарабкаться?
куски хозяйственного мыла, которые остались после смерти одного его нищего приятеля: при жизни он не мылся, говоря, что бог с неба нам мыла не посылает
то, что остается
|
</> |