Jonathan Franzen - The Corrections

Точно также меняются и остальные правила. Альфред всю жизнь проработал инженером на

Сверху в коробке «Мейкерз марк», распирая стенки, свернулась самая длинная гирлянда белых рождественских огоньков. Провод пропах плесенью, оттого что хранился в кладовке под верандой, и, едва воткнув вилку в розетку, Альфред убедился, что дело плохо. Большинство огоньков весело светилось, но в центре клубка остался участок темных лампочек, черная полоса. Дрожащими руками Альфред распутал гирлянду, разложил ее на столе. В самом конце – цепочка мрачных, мертвых лампочек.
Он знал, чего ждет от него современная эпоха. Современная эпоха требует, чтобы человек поехал в большой магазин скидок и купил другую гирлянду взамен бракованной…. Выбросить пригодную на девяносто процентов гирлянду противно здравому смыслу и экономическим соображениям. Вдобавок это задевало и его самого, ибо Альфред принадлежал к поколению индивидуальностей и гирлянда была столь же индивидуальна, как он сам. Пусть она дешево стоит, выбросить вещь – значит обесценить ее, а тем самым обесценить все индивидуальные предметы, признать никчемным то, что отнюдь не отслужило свой срок.
Этого требовала современность, но Альфред сопротивлялся ее давлению.
Семья Ламбертов отчасти похожа на вот такую гирлянду, только в их случае перегоревшая центральная часть – умение слышать и понимать друг друга. Дети выросли, разъехались и с годами все сильнее отдаляются от родителей и друг от друга. Например, Гари сначала радуется, что сестра будет жить с ним в одном городе, и строит картины совместного времяпрепровождения, но в итоге видятся они довольно редко, и то больше по делу. С Чипом у него и подавно не осталось ничего общего, кроме детской комнаты в родительском доме. Старый дом в Сент-Джуде набит разным хламом, накопившимся за долгие годы, сломанными или испортившимися вещами, которые жаль выкинуть. Так же сложно герои расстаются с собственными иллюзиями, пытаясь их починить, как Энид пытается собрать всех на последнее семейное рождество.
Некоторые эпизоды немного затянуты, а часть про Литвой получилась, мягко говоря, очень странной, но в целом у Франзена получилась увлекательная семейная сага со множеством разнообразных конфликтов и идей. «Поправки» были номинированы на несколько престижных премий, роман оказался среди финалистов Пулитцера и выиграл Национальную книжную премию США.
|
</> |