
ЖЖ умер: да здравствует ЖЖ

ЖЖ существовал в те далёкие времена, когда у нас ещё не было Вконтактика, а Цукерберг вспомнил о существовании нашей огромной страны, в которую уже провели интернет, гораздо позднее. Старожилы рассказывают, что когда-то доступ был по инвайтам, но я те времена не застала, зато могу рассказать, что представлял из себя ЖЖ в 2004 году, например.
Всех своих френдов мы знали лично, потому что пользователей в городе было мало (в Омске нас активных было человек 40-45 всего), мы часто встречались на улицах, узнавали друг друга по фотографиям, знакомились, а потом устраивали тусовки, которые назывались "жежовки". Тогда жж был не для всех, некий андеграунд, мы чувствовали себя какой-то крутой тайной тусовкой, хаха. Вокруг никто и подавно не знал об этой "социальной сети", кроме тех самых 40-45 человек. На утро после ЖЖовок страшно было в ленту выходить, ох что мы там только не творили, а фотоотчёты уже были в моде тогда :-)
То есть это был такой узкий кружок, который объединил небольшое количество людей. Мы чувствовали себя причастными к чему-то важному и "не для всех", вот такую жжешечку мы любили. Но её больше нет.
С тех пор интернет захватил страну, мобильные телефоны появились у каждого, мы выросли, машины понапокупали, разъехались кто куда! Изменилось просто ВСЁ. Неужели возможно, чтобы Жежешечка осталась прежней? Нет. Ей пришлось умереть, чтобы родиться в новом обличии. Теперь это не просто социальная сеть "для всех", это соцмедиа, где каждый может стать этим самым медиа: легко зарегистрироваться, легко написать первый пост, легко втянуться. Если бы нашу неповоротливую старушку не начали со скрипом поворачивать лицом к пользователям, была бы только смерть, рождение бы не случилось. Не может быть успешным ресурс, если им пользуются 100 человек в каждом городе.
После всех этих изменений у нас, "старых" блогеров, было 2 пути: либо адаптироваться, либо уйти. Многие выбрали второе, не оценив массовость, инструменты коммерциализации, появления "нового поколения" блогеров. Другие поняли, что это больше не личное пространство "для друзей" и изменили форматы своих блогов. Я, например, больше не выкладываю самые трешаковые фотки с пьянок, а раньше с большим удовольствием это делала, чтобы мы вместе с ребятами поржали друг над дружкой в комментах.
Мы больше никогда не будем такими:

Нельзя сделать бренд, который будет подходить всем на все времена, всё меняется, и мы меняемся тоже. ЖЖ не стал хуже или лучше (эти понятия слишком субъективны), он просто сейчас совсем другой, теперь – это массовая площадка с огромной аудиторией, которая зарабатывает деньги, чтобы развиваться и быть успешной компанией. Каждый сам решает, нравится ему это или нет.
Мне – нравится. У меня больше нет личного дневника, но есть блог с большим количеством читателей, где я могу делиться своими переживаниями и мыслями и, позвольте мне помечтать, делать этот мир чуточку лучше.
|
</> |
