ЖЖ как "военный фронт"

Февраль, между прочим, знаменателен для меня лично еще и тем, что уже шестнадцатый год подряд отмечаю в этом месяце день рождения своего ЖЖ. «Отмечаю», правда, чересчур громкий глагол, да и событие даже среди моих личных — не самое выдающееся, но не могу обойтись без вступления к тому, что хочу сказать ниже.
За свои шестнадцать лет мой ЖЖ выступал в нескольких ипостасях: как дневник, трансформированный в пятачок для общения, как «стартап» различных проектов (кулинарного, литературных), опять как дневник, уже не зависимый от общения. За шестнад... хотя нет, за пятнадцать (и даже чуть меньше) лет, я ЖЖ не использовала (за редкими исключениями) для записей в стол, для постов «под замок» или отключенных комментариев, а также для отражения/обсуждения политики. Я настолько политикой не интересовалась, что даже меняла названия своего блога на «Канал хороших новостей» или на (не измененное до сих пор) «Tis the voice of the sluggard». И продолжала бы я не писать о политике (за редкими экскурсами в нее) до сих пор, если бы эта война не вмешалась. Она, гадина, разделила все на «до» и «после» (как дорогой френд мне в комментарии написал утром 24.02.22).
Война разделила и всё, и всех, расставила по местам, по «позициям»: и друзей-соратников, и тех, для кого «не все однозначно», и врагов-идио... то есть, тех, кто психически заболел. Больных больше, конечно, чем врагов настоящих, ведь враги убить могут (на войне, мол, ком а ля гер), а среди тех, чье отношение к войне противоположно моему диаметрально, все же вряд ли найдется хоть один человек, кто готов прямо, буквально (а не в переносном смысле) оборвать мою жизнь. И сама я, конечно, ничью оборвать не смогла бы. Но все же...
... но все же на этой войне мой ЖЖ занял позицию, с которой стреляю. Словами — не боеприпасами. Враг мой — это путинский фашизм, но «снарядов» моего калибра на него недостаточно. Потому могу «целиться» лишь по клеточкам тех мозгов, что загажены путинской пропагандой. Не уверена, что любой «снаряд» поражает нужную цель, но какие-то падают рядом, царапают... вынуждают кого-то там, может быть, пересмотреть ситуацию, даже если реакция — это чей-то ответный «выстрел» (в комментариях или отдельным постом), либо молчаливый гнев (этот блог ОЧЕНЬ разные люди читают, причем регулярно).

Мой ЖЖ уже год, как перестал быть личным дневником: я «ушла на фронт» вроде как. А на фронте не только стреляют. На фронте калечат, берут в плен, убивают. Из тех френдов, что здесь «воевали» со мной на одной стороне (либо были среди тех, за кого я воюю), один — стал жертвой буквально (умер, то есть, тот человек), один пропал без вести, одну уничтожили (вернее, Livejournal закрыл ее блог, сама-то жива, слава богу, хоть ее дом находится под обстрелами настоящими).
Ряды наши в ЖЖ (платформе пропутинской, вражеской) и без того были редкими и редеть продолжают. Иногда люди с «фронта» бегут — в более «тыловое» пространство (например, на Фейсбук, в свой комфортный инфо-пузырь), где их не контузят снарядами Роскомнадзора, не расстреляют из z-говномета, не расплющат мозги кувалдой пригожинских троллей. Обиды на беглецов не держу, какое я, собственно, имею право? Это ведь для меня ЖЖ нынче, как фронт, а для них, может, просто площадка, на которой сейчас невозможно писать то, что нужно и хочется, а то, что не хочется — зачем надо? Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы, шпагу для дуэли меч для битвы... Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. (с)
Сама останусь в ЖЖ. Все же шестнадцать лет — не шутка... Остаюсь здесь, как на фронте. С соратниками или одна на враждебной платформе против целого войска троллей и z-патриотов. Я останусь здесь, пока жизнь моего ЖЖ (или моя собственная) не оборвалась.
|
</> |