ЖЖ как рекламная площадка

Разбирающиеся в рекламе люди прекрасно знают, что реклама в социальных сетях, основанная на традиционной модели R&F, неэффективна чуть менее, чем полностью.
Социальные сети пригодны, по большому счету, лишь в качестве площадки для посева и для последующего распространения вирусной рекламы (но тут все непредсказуемо, никогда не знаешь, выстрелит или не выстрелит, обычно не стреляет). Это если вам нужна быстрая отдача за малый прайс, с соответствующим рисками.
Также их можно использовать для поддержания программ лояльности - эффективность тут никто толком не считал, на самом деле реализация программ лояльности через весь этот SMM - всего лишь один из компонентов комплекса мероприятий по поддержанию имиджа бренда, просто потому, что иметь свои площадки в соцсетях пока тупо модно, от конкурентов отставать не комильфо.
Особо безбашенные пиарщики еще юзают соцсети для репутационного менеджмента, и тут требуется немалое умение, ибо безнаказно обосрать бренд особого ума не надо, желающих же всегда найдется предостаточно, их число прямо пропорционально квадрату известности марки, если не кубу. Проще потерять репутацию окончательно, чем восстановить ее.
ГовноСЕО и говноспам ("я сегодня пребываю в шоковом состоянии") мы рассматривать не будем, речь пойдет о бизнесе, а не о тривиальном наебалове с горизонтом планирования в три дня (хотя и тут отдельные умельцы ухитряются зарабатывать себе на чикен-масала под пальмой).
Посмотрим теперь в этом разрезе на нашу уйутненькуйу - представим, что Дронов таки наладил технологический процесс, и козел блеет в морду пользователю с частотой, не оказывающей существенного влияния на число просмотров страниц.
Что мы видели до 2013 года? Мы видели прекрасно продуманный и толково (если забыть про спам в уведомлениях) реализованный механизм для посева всех и всяческих вирусов - а именно, промо-блок. Мы видели пару десятков "топ-блогеров", тщательно проработанная реклама в блогах которых может дать более-менее предсказуемый эффект, примерно как и реклама на морде какого-нибудь средней раскрутки интернет-СМИ -- это в цифрах, качество рекламного контакта тут как раз может быть много выше, если все сделать с умом и повезет, правда, если без ума и не повезет, то результат может оказаться неожиданным - но тут уж как везде.
Теперь это все в прошлом.
Что же мы видим в самом начале 2013 года? Мы видим, как недорогие и вовсе дешевые шлюхи ликуют по поводу потери одним из топ-блоггеров со внятной ценовой политикой одного из его рекламных контрактов с серьезным рекламодателем. Также мы видим, как те же проститутки стараются, чтобы этот топ-блогер потерял и все остальные рекламные контракты с другими серьезными рекламодателями.
Теряет же жертва контракты из-за потери репутации. Механизм ликвидации репутации прост до тошноты - набрать в рот побольше говна и изо всех сил плюнуть в конкурента*. Ну и что, что сами плюющиеся наглотаются говна, им не привыкать, зато брызги долетят до цели гарантированно.
Теперь взглянем на всю эту ситуацию с точки зрения рекламодателя. Не рядового рекламодателя, а солидного, рекламный бюджет которого прямо и косвенно позволяет не столько выплачивать зарплату СУПу, сколько гарантирует продолжение ее выплаты и на протяжении будущих периодов.
Этот солидный рекламодатель ВНЕЗАПНО, на ровном месте, получает в свой имидж порцию говна. Ни с хуя, просто потому, что кому-то понадобилось обосрать его рекламного агента. Откуда этот рекламодатель может знать, не взбредет ли кому-то завтра в голову обосрать другого его рекламного агента, какого-нибудь Зялта или Митрича? Ниоткуда он этого знать достоверно не может. И разбираться - "то ли он украл, то ли у него украли" - он никогда не будет.
Какой вывод сделает серьезный рекламодатель? Верно! Да ебись оно конем - сделает вывод рекламодатель. А чтобы укрепиться в своем решении, затребует у своей рекламной службы отчетности по показам-переходам и удельной стоимости таковых. И - давайдосвидания, жыжешечка.
И это мы еще не принимаем в расчет закон МакКлюэна, а он тут бушует в полный рост. И, между прочим, не всякий скандал может пойти на пользу бренду. Скандал с педофилией, с наркотиками, да хоть с пивным алкоголизмом, в свою пользу обратить практически невозможно, никто даже и пробовать не станет. Таким образом, будущих рекламных контрактов лишатся и по сию пору не замеченные в спаивании маленьких девочек норкотиками агенты, да и вообще все страждущие монетизации нажитого непосильным трудом и унижениями социального капитала.
Так что, я поздравляю СУП с радужной перспективой дальнейшей капитализации, ага. Правда, всегда есть проверенный выход из трудного положения - порнотраффик. Пользователи жыжежечки! Отключайте адблок!
хехе
-------------------------------------------------------------
* термин "конкурент" тут следует толковать расширительно
|
</> |