ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ

топ 100 блогов cambria_191910.07.2025 ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ 389466.jpg



Бывает и скрытая реклама, да.

Но в основном она и не думает прятаться.
Наоборот, вовсю наступает.
Трещит, лупит во все барабаны, гремит тарелками и дудит во все дудки.
Слепит самыми кислотными красками.


Для неё все средства хороши.
Поэзия? Почему нет?
Будет вам и поэзия.


Даже теперь и даже очень солидные компании не брезгуют рекламными стишками.
Ведь рифмованное запоминается легче.

Причём сама реклама обычно дорогая, а стишки неизменно корявые.
Как у этой всем примелькавшейся группы:


т2.jpg



Да, психологи выяснили, что корявые стишки ближе сердцу потребителя, чем совершенные.

Но как же тогда Маяковский?

Маяковский как рекламщик был уникумом - и таковым остался.
Единственный в своём роде.
Мог сочинить рекламу о чём угодно - хоть о постном масле:



масло.jpg



Так мог только он: убойное рекламное нахальство плюс авангардная форма плюс доза иронии.
Плюс ультрасовременный дизайн Александра Родченко:



авангард.jpg



Получалось вот такое незабываемое, что дало кое-кому вообразить, что в СССР ничего не производили, кроме галош:


ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ scale_1200.jpg



Знаменитый слоган "нигде, кроме, как в Моссельпроме".
Который, к позднейшему сожалению автора, принёс ему дохода всего три рубля:



моссельпром.jpg



Нечто снова про галоши и с восточным колоритом:


верблюд.jpg



Другое резиновое изделие:


соски.jpg



Ковры, предмет роскоши, очень модный в те времена:


ковры.jpg



Но Маяковский с Родченко не явились ниоткуда.
Оба любили и ценили площадное искусство вывесок, лубка и базарных ковриков.

Оба отлично знали убойную силу и наивную прелесть беспардонной дореволюционной рекламы.

Только скверные стишки для новой эпохи не годились.
Простодушные – да.

Рекламная "поэзия должна быть глуповата" – то есть забавна, как детская считалка:



дождь.jpg



"При старом режиме" реклама в стихах уже вовсю процветала.
Авторы её неизвестны.
Сочиняли они в духе времени.
В привычных классических размерах и ритмах.


Вот бойкий стишок про ваксу:


вакса.jpg



А вот про папиросы.
Целая поэма, которая призывает курить всех – от детей до больных кариесом и чахоткой:



курение.jpg



И снова папиросы – сражение с супостатами-конкурентами в эпической картинке и мини-поэме штатного автора фирмы, некого отца (иногда дяди) Михея:


битва.jpg



Тогдашние рекламные вирши были многословнее и цветистее современных слоганов.
Не говоря уж о литых строках Маяковского.
Но подходцы к потребителю уже поражали разнообразием и затейливостью.


Вот нечто, прикинувшееся загадкой:

Что такое? Золотистый
Цвет приятный, нежный вкус,
Жизнерадостно-искристый
И полезный всем к тому-с!

Дух упавший поднимает,
И о нём в России всяк
С наслаждением мечтает...


Тут же подсказка:

Знаю!
Шустовский коньяк.


Нахальное воспевание алкоголя, о котором мечтает "всяк" - вполне во вкусе Николая Леонтьевича Шустова



ник шустов.jpg



Этот видный производитель алкоголя  был славен не только своей горячительной продукцией, но и агрессивной её рекламой.

Даже на этикетках Шустов не стеснялся себя похвалить.
"Несравненная рябиновая".
Звучит?



несравненная .jpg



"Натуральный кавказский коньяк" - вообще этикетка в новейшем вкусе (то есть никаких красителей и консервантов!)

Николай Шустов и его сыновья.
Целый удачливый и энергичный клан:



клан.jpg



Шустовы были  потомками московских солепромышленников - и отцами всей коньячной индустрии России.

И не только России.
Знаменитый армянский коньяк тоже был некогда шустовским:


бочка.jpg



Завод Нерсеса Таирова в Эривани куплен Шустовым в 1899 году и стал с тех пор процветать:


завод в эривани.jpg



Заводы Шустова работали в  Москве, Одессе, в Крыму и Кишинёве:


ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ konyak.jpg



Неугомонный Шустов принял участие во Всемирной выставке 1900 года в Париже.

Это было шумное помпезное событие.
Выставочный городок пестрел множеством причудливых павильонов:



выставка.jpg



Павильон России выглядел как сказочный чертог в стиле московского Кремля:


павильон.jpg



На этой выставке Шустов представил свою продукцию на слепое дегустирование - и отхватил Гран-при.

Больше всего Шустов гордился своим коньяком Фин-шампань.
Вот сохранившийся фирменный графинчик этого коньяка:


i (5).webp фин шампань.jpg



Это крымский вариант графинчика, ручная роспись:


крым.jpg



Ещё один расписной шустовский графинчик – колокольчик тут уж больно хорош:


роспись.jpg



После такого фурора в Париже Шустов единственный из иностранных производителей якобы получил право называть свой продукт коньяком, а не бренди.

Так или не так, но в существовании армянского коньяка никто не сомневался.
Сейчас Пашинян продал это первородство за некую неведомую чечевичную похлёбку, и армянского коньяка больше нет.
Есть только бренди.


Французы наконец победили.
Они изначально - уже тогда, при Шустове -  боролись за свою торговую марку.
И требовали не считать и не называть коньяком то, что происходит не из окрестностей города Коньяк.

Это коньячный дом Отар (у нас часто говорят Отард):



ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ Chateau-Royale-de-Cognac.jpg



Но оспорить качество шустовского коньяка из Эривани и французы не смогли.
Армянский коньяк продержался со своим гордым названием больше ста лет – и наконец пал.
Только теперь.

Впрочем, бойкий и настырный Николай Шустов обошёлся бы в своём деле и без всякого разрешения французов.


А уж в рекламе и подаче своего товара он был невиданно креативен и изворотлив.
Логотип компании - золотой (медный?) колокол:


колокол.jpg



Этот колокол и названия шустовского алкоголя красовались на стенах и крышах зданий, боках трамваев, бортах пароходов, просто на заборах:


323144 Пресня.jpg



Это Москва:


пейзаж.jpg



Это Нижний Новгород:


нижний.jpg



На промышленных выставках дизайн экспозиций Шустова всегда поражал если не изяществом, то масштабом и шиком:


стенд в нижнем.jpg



Откликался Шустов буквально на все чаяния и вкусы потребителя.

Любовь русской публике к литературе была несомненной.
И вот Шустов уже выпускает водку в бутылках виде бюстов самых популярных писателей – Пушкина и Тургенева:



pushkinturgenev.jpg водка пушкин и тургенев.jpg



Это портрет Пушкина от Шустова – какой задумчивый.
Похож?



пушш.jpg



Выпускались фирменные шустовские сувениры – это вот визитница:


визитница.jpg



Бутылки шустовского алкоголя были самых модных форм в стиле модерн и с самыми завлекательными этикетками:


оригинальная бутылка.jpg



Страницы популярных газет и журналов наводняли не только рекламные призывы Шустова, лаконичные и броские:


конечно, шустова.jpg



Стишки во славу продукции Шустова тоже сочинялись.
Неважные, зато с картинками:



семья.jpg



Там и сям в прессе мелькали мини-рассказики  о шустовском алкоголе:


трамвай.jpg



Или такая шуточка:


пожары.jpg



Шустовы устраивали целые рекламные перфомансы.
Для этого агенты  фирмы нанимали студентов, которые всегда были не прочь подзаработать:


студенты.jpg



Рекламная акция с участием студентов обычно выглядела  довольно вызывающе.
Молодые люди являлись в рестораны и магазины и громко - вплоть до скандала - требовали "коньяк Шустова", расхваливая его несравненность.

Шумных пропагандистов шустовского товара часто выдворяли с полицией:


выдворение.jpg



Но это ни студентов, ни Шустова ничуть не смущало.

Актёрам Шустов тоже приплачивал, и те от себя вставляли в самые разные пьесы (современные, разумеется) хвалебные упоминания "рюмочки шустовской рябиновой".
Или ещё какого-нибудь изделия фирмы:



пивец.jpg



То есть Шустов к рекламе привлекал звёзд, как делают это и теперешние фирмы.

Говорят, популярная тогда актриса Ольга Томара, играя Ларису в "Бесприданнице", непременно требовала в минуту печали шустовского коньяка.

Прелестная была актриса, судя по этому её портрету работы Валентина Серова:


томара.jpg



Реклама из её уст просто не могла не работать.
Чего не сделаешь за 1 500 рублей в год (гонорар за рекламную акцию) – и трепетную Ларису Огудалову к коньяку приохотишь.

Чехов так характеризовал стиль шустовской рекламы:
"Водочник Шустов предал анафеме  все существующие водки и изобрёл на страх врагам свою "аглицкую горькую".

Шустовским был не только коньяк.

Были им запатентованы разнообразные напитки в национальнов вкусе - настойки и наливки:


напитки.jpg



А ещё выпускались Рижский бальзам, Зубровка, Спотыкач, Малороссийская запеканка, Мандарин, Нектарин.
И такое, разумеется:


водка.jpg



И даже такое.
Любопытно, что лечили портвейном?



портвейн.jpg


И это всё Шустов!

Гордостью и венцом творчества фирмы была знаменитая Рябина на коньяке.
Та самая Несравненная.


Оригинальная бутылка Несравненной из коллекции ГИМ:


гим.jpg



А вот как Несравненная представлена в рекламе:
"Последнее слово водочнаго производства!
Она незаменима по вкусу и качеству.
Не за будьте же о рюмке Несравненной рябиновой Шустова  при каждом завтраке, обеде и ужине.
Вы получите одновременно и удовольствие, и пользу".


Именно Шустов стал активно применять в рекламе нахрапистое "требуйте" вместо прежнего деликатного "спрашивайте".
"Требуйте везде шустовские наливки!"


Вот шапка популярнейшего иллюстрированного журнала "Нива" с неизбежным требованием шустовского коньяка:


шапка.jpg



Напоследок ещё один довольно неуклюжий шустовский стишок:

Жена мне говорит с упрёком:
- Вы, все мужчины, неверны,
Убеждена, что в целом свете
Нет необманутой жены.

- Мой друг, на это есть причины,
Всё в мире жаждет перемен,
Будь жёны коньяком Шустова,
Тогда бы не было измен!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
----------------------------------------------------------------------------------------------------- того вонючего гнойника, который остался от бывшей Украины. http://lifenews.ru/news/136197 Прежде чем постить в комменты тупые смехуёчки,  неплохо бы вспомнить, что "партия" этого ...
 Почему многие девушки, которые не прочь отдаться первому встречному, отказываются делать минет (я только парню своему, на вкус как балалайка и т.д.)? В чем суть принципиальности? Дискриминация ...
• Белгород не рассматриваем. Переселенцам отказывают в аренде квартир : 484 Вчера, 13:09 https://tehnowar.ru/470313-Belgorod-ne-rassmatrivaem-Pereselencam-otkazyvayut-v-arende-kvartir.html • Конец эпохи легендарной М-16: США перевооружают армию винтовками нового поколения ...
Мой юный падаван, в этой короткой заметке я расскажу тебе о том, как правильно осваивать различные хирургические методики в стоматологии. Например, остеопластические операции, работу с биоматериалами, остеопластику, удаление восьмерок и т. д. Надеюсь, тебе это пригодится. Для начала, я ...
Ума не приложу, как вы ухитряетесь писать посты каждый день, друзья мои. У меня едва времени хватает, чтобы с телефона ленту читать и иногда комментарии оставлять. И еще лайки ставлю, когда уж совсем некогда отметиться. Но вот сейчас я нашла минутку, чтобы быстренько рассказать, как мы ...