Жизнь с претензиями
daralian — 25.02.2016 Сегодня в очередной раз столкнулась с подходом к своей жизни, который мне вообще не близок. Я в принципе не понимаю, как должен быть устроен мир внутри головы человека, чтобы рождать такое отношение. Хорошо, что Андрей в этом точно такой же как и я. При этом, самое странное и страшное, что я не понимаю откуда он мог взяться у нашего собственного ребенка, которого с рождения воспитывали только мы. Чего-то мы в себе не видим, раз подобный образ отношения к миру все-таки у Алиски есть? Или это ее личное, которое можно только немного откорректировать и научить с этим жить, но снаружи исправить невозможно? Пока у меня одни вопросы и ни одного ответа.А речь собственно вот о чем.
Все сборы в школу переданы под ее ответственность еще с начала года. По заведенному порядку еще вечером перед сном она должна проверить есть ли у нее чистая и отглаженная одежда, собрать себе сменный комплект на вторую половину дня и, если нужно, форму в спортзал или бассейн. Я иногда напоминаю, если она заигрывается, но только иногда. Бывает, что она вечером забывает что-то из этих дел и тогда бегает собирается-гладит с утра за счет времени завтрака (в школе все равно кормят и завтрак с нами - это скорее ритуал, чем необходимость). Это всегда связано с некоторым нервным напряжением, но сегодня она превзошла сама себя.
Утро началось с ее претензии к нам о том, что она не может найти в вещах своих спортивную форму. Там и интонации соответствующие, и поза такая набыченная, а глаза навыкате. Буквально сразу же была нами обоими отправлена из кухни с предложением подумать на тему как она может обратиться с этим вопросом так, чтобы у нас возникло желание ей помогать. Правда в темпераменте нашего семейства это скорее звучит как "Чего??? Быстро свалила со своими претензиями из кухни. Хочешь помощи, подумай как о ней попросить, а не требовать, чтобы тебя обслужили". Пыталась подойти с наездами еще два раза. Получила в ответ вопросы о том какого лешего про спортивную форму она начала думать сейчас, а не вечером и причем тут наезды на нас.
Следующим этапом появилось нытье на тему того, что она не понимает что делать (я перед этим три раза уже успела ей предложить пока просто одеваться в школу + сказала где именно она может взять форму, так как я-то как раз знаю где и что лежит).
И вот только когда и нытье не сработало и ее снова "послали", она "вдруг" начала слушать наши конструктивные предложения.
В итоге форму погладила и собрала. Только нервов и себе потрепала, и нам. Ну и еще с починкой сменной обуви, о необходимости которой сообщается в виде претензии только утром, параллельно такая же фигня, просто рассказывать долго. Но это все одновременно происходит.
Вот что это за фигня? Можно же подойти сразу и начать задачу решать. Да, не собралась с вечера. Но на запрос "мама, папа, я прокосячила и не собрала форму, сейчас не могу ее найти и не знаю что делать" она всегда получает адекватный совет и помощь. Без криков и ругани. А вот претензии подобные не по адресу и для меня, и для мужа - это как красная тряпка для быка и пора бы уже причинно-следственную связь запомнить, тем более о ней даже не намекают, а всегда открыто говорят. И на нытье о несчастьях у нас тоже реакция однозначная, у меня помягче, у Андрея жесткая, но всегда одинаковая.
И ведь не только у нее такое. Последнее время ощущение, что вот такая подмена цели (вместо решения задачи ищется тот, кому можно предъявить свое недовольство ситуацией) - это какая-то общая тенденция. Реальное решение вопроса - это просто бонус, вишенка на торте. Не получилось, ну и ладно. А вот наслаждение процессом обсасывания проблемы со всех сторон, поиски виноватых, оправдание себя - это как раз то самое, что нужно.
И вот тут возвращаемся к тому, с чего начался пост. Я не понимаю почему так. У меня в голове устроено совсем по другому и мне очень сложно каждый раз увидеть, что решение вопроса целью не стоит на самом деле. Потому что у меня именно это всегда основная цель, а все остальное ей просто мешает. Это мир изменился или я просто стала замечать то, что было всегда? И что с этим делать? У нас ведь и все проблемы внутри родителей в классе ровно на этом базируются. Есть несколько человек, кому важно решить задачу. Есть несколько человек, которым важно задачу обсуждать. Ну и большинство в стороне и им вообще все равно, главное чтобы их не трогали. И вот это вечное противостояние между первыми и вторыми. Как это все уже надоело(((((
Мда, почти слив получился. Но на самом деле у меня вопрос. Кто-нибудь знает работающие способы контакта между первыми и вторыми? Или отказ от контакта до тех пор пока не будет решен вопрос о единой цели - это единственный способ? Я другого пока не нашла, но очень хочется. Слишком уж много сил забирает противостояние даже с собственным ребенком, не говоря уж о посторонних взрослых людях.
|
</> |