рейтинг блогов

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

топ 100 блогов alexcheban02.04.2013 Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

Пассажиры поднимаются на борт легендарного "кукурузника" Ан-2, на улице -30, на борту тоже -30 и только в тесноте можно будет чуть-чуть согреться теплым дыханием. На борт затаскивают чемоданы и коробки, так как багажного отделения у Ан-2 нет. И бортпроводника, который бы предложил леденцы и соки, тоже нет. Это реалии современной гражданской авиации за полярным кругом в России. Пока мы с вами тут обсуждаем у кого мягче кресло в бизнесе - у некоторых есть только одна альтернатива - Ан-2 либо Ми-8, а ведь до своей деревни или чума в тундре от ближайшего "аэропорта" еще может нужно будет несколько часов на снегоходе ехать. Самолеты здесь ходят как маршрутки с промежуточными остановками, наземное же сообщение попросту невозможно!

Сегодня я расскажу про "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" - это название авиакомпании, которая базируется в аэропорту Нарьян-Мара. До столицы Ненецкого Автономного Округа всего 2,5 часа на самолете от Москвы и вы попадаете в 100% северную аутентику Заполярья, ведь это единственный крупный город Европейской части России, с которым нет постоянного автомобильного сообщения!

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России


9 февраля 1923 года считают днем рождения гражданской авиации России, авиация Заполярья в Ненецком Автономном Округе берет свое начало 4 февраля 1930 года, когда был совершен первый рейс Архангельск-Сыктывкар-Архангельск. 13 февраля 1933 года была открыта первая заполярная авиалиния, которая связала Архангельск с Нарьян-Маром. Самолет Л-507, пилотируемый летчиком Л.К. Фительбергом и бортмехаником М. Алексеевым, преодолел расстояние за 6 с половиной часов.

В то время самолеты использовались для доставки почты, вывозки пушнины и рыбы в Архангельск. Полет до Архангельска длился около 8 часов. Самолеты совершали посадку в различных местах: зимой на лед реки Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере, а летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.
В 1935 году необходимость организации авиабазы в Ненецком округе была утверждена в Севкрайисполкоме. Председатель Ненецкого ОИК Иван Павлович Выучейский доказал, что для связи с отдаленными районами, оленеводческими совхозами, рыбными становищами округу без авиации не обойтись. Тогда площадка для приема самолетов была оборудована прямо на льду реки Печора. В военные годы силами жителей Нарьян-Мара была построена первая грунтовая взлетно-посадочная полоса. В 1941-ом была создана специальная авиационная группа, которой поручалось вести наблюдение по трассе Севморпути, контролировать вход в проливы Новой Земли и конвоировать грузовые транспорты. В Нарьян-Маре расквартировался 16-й авиатранспортный отряд 3-й авиагруппы, подчиненной Беломорской военной флотилии. Самолеты здесь обслуживали, заправляли, а экипажи отдыхали перед новыми вылетами.

30 сентября 1946 года образован 228й авиаотряд. В 1963 году авиаотряд переименован в Нарьян-Марский объединенный. В 1985 году авиапредприятие перебазировалось в новое здание аэропорта, а свежепостроенная взлетно-посадочная полоса позволила принимать современные самолеты, такие как Ту-134, Як-40, Ан-24, Ан-26.

Пик развития пришелся на конец 80-х - начало 90-х. На это время приходятся самые большие объемы часов налета – порядка 30-ти тысяч. Да и вертолетов с самолетами было гораздо больше, чем сейчас. В конце 90-х - начале двухтысячных произошел серьезный спад. И только в последние два года показатели деятельности предприятия стали улучшаться.

Аэропорт Нарьян-Мар сейчас - это аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Аэродром принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, CRJ 200, Boeing 737, ATR 42, вертолеты всех типов. В зимнее время при определенной глубине промерзания грунта возможен прием самолетов Ил-76.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 1.

Ненецкий объединенный авиаотряд – сегодня это 605 человек – летчики, инженерно-технический состав, работники аэропорта. Летный отряд состоит из 8 экипажей Ан-2 и 30 экипажей Ми-8.

Стоянка самолетов Ан-2 сверху:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 2.

Бомбардье CRJ-200 авиакомпании ЮТэйр:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 3.

Здание аэропорта Нарьян-Мар:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 4.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 5.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 6.

В декабре 1952 года в Нарьян-Мар прибыл первый самолет Ан-2, идеально подходящий для условий крайнего севера. Сейчас 2013й, а Ан-2 все еще в строю!

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 7.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 8.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 9.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 10.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 11.

Стоимость перелета 2-5тыс рублей, есть скидки для студентов и пенсионеров. Зимой самолеты взлетают на лыжах, летом на колесах и возможна посадка на грунтовые полосы.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 12.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 13.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 14.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 15.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 16.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 17.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 18.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 19.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 20.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 21.

Вертолетный парк Нарьян-Марского Авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8. Час эксплуатации Ми-8 составляет 80-100тыс рбулей.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 22.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 23.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 24.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 25.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 26.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 27.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 28.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 29.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 30.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 31.

А это самый большой вертолет в мире (из серийно-производимых) - Ми-26. Кроме прочих задач он используется для транспортировки оленины на мясокомбинат. Один час работы Ми-26 стоит 670 тыс руб/час, грузоподъемность составляет 18 тонн. При закупочной стоимости 125 руб за 1кг оленины, стоимость ее вертолетной транспортировки составляет еще 90 руб/кг!!! А других вариантов добраться в отдаленные регионы округа попросту нет. Нет ни дорог ни зимников! За зиму вертолет делает 20-25 таких перелетов в разные регионы, куда централизовано свозится мясо на снегоходах из более мелких деревень или олени пригоняются самостоятельно в крупные пункты забоя. Причем есть рейсы по 1 часу, а есть рейсы по 5-6 часов.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 32.

Рейс из Архангельска:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 33.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 34.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 35.

Сайт Нарьян-Марского объединенного авиаотряда - http://www.avianm.ru (почему-то не работает сейчас).

Северная аутентика совсем рядом, продолжение следует...

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 36.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

и про аэропорты мира:

.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России
.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России
.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Байден договорится с Путиным о чём-то летом в Женеве. В рамках этих договорённостей США взяли на себя обязательства решить украинский вопрос в Минском формате. Россия поставила 2 условия: формула Штайнмайера и амнистия. Формула является неким компромиссом, к которому пришли в 2015 ...
П оездка по ночному С-Петербургу... История Исаакиевской площади Про Марию и Мариинский дворец Памятник "Николаю I" еще в коробке стоит. Реставрация продолжается. История и легенды петербургского Исаакиевского собора ...
Ценовое движение биткойна было олицетворением волатильности. Хорошей новостью для практикующих волны Эллиотта является то, что чем сильнее эмоциональные колебания на финансовом рынке, тем яснее волны Эллиотта – но не на каждом этапе рыночного ценового пути. Другими словами, ...
Вот уже многие годы марш Мендельсона – неотъемлемая часть брачной церемонии. При звучании марша невольно представляется красная дорожка в ЗАГСе, кольца, фата. Но мало кто знает, что смысл марша изначально был совершенно другой. Почти за два прошедших столетия люди уже и забыли, ...
Вот очень интересно было бы узнать, а как сейчас организован процесс обучения в школе? В том смысле, что современные дети обладают совершенно уникальными, просто фантастическими возможностями по сравнению с нами - детьми советского прошлого. По идее, сейчас просто невозможно быть ...